Зарядка автомобильного аккумулятора

Большая часть автолюбителей заблаговременно готовятся к наступлению зимы, сдавая отработанные батареи скупщикам, взамен, приобретая новые, однако есть и те, которые стараются подзарядить и использовать батарею и дальше.

Батареи, создаваемые в наши дни, служат долго (около 5 лет), однако срок эксплуатации может быть существенно уменьшен ввиду определённых обстоятельств:

  • при неправильной подаче тока;
  • неверном расчете времени на подзарядку устройства.

В большинстве случаев, зарядка аккумулятора осуществляется в домашних условиях, специальным устройством, при комнатной температуре +25°C. При температуре выше допустимой на 10°C лучше не начинать подзарядку. Причина тому — плотность электролита, содержащегося в АКБ.

При зарядке АКБ нужно четко представлять, как работает батарея. Внутри АКБ находятся пластины, помещенные в специальный раствор. Нужно понимать обозначения, которые имеются на АКБ – амперы и часы, напряжения. У каждого АКБ имеется различная емкость, которая измеряется в Ампер/часах. В случае если нагрузка падает, АКБ может заряжаться несколько часов.

Общепринято, что напряжение АКБ тождественно равно 12 В, но это не совсем верно. Норма – 12,7 В, есть и большие параметры зарядки.

При зарядке батареи в 12 В аккумулятор разряжен примерно наполовину, но ездить при таком уровне зарядки можно. Если автомобиль находится в исправном состоянии, генератор предоставляет нормальный уровень подзарядки, то напряжение восстановится за короткий промежуток времени. При значении напряжения 11,6 В наступает процесс «глубокой разрядки», сульфации пластин, расположенных в батарее, запуск авто в данной ситуации нежелателен, а параметры ёмкости АКБ значительно снижаются.

В настоящее время используется несколько разновидностей АКБ:

  • необслуживаемые батареи. В такой батарее находится электролит в запаянном состоянии – он не испаряется. Если и есть испарения, то со временем АКБ готово к повторной эксплуатации. Данный тип беспроблемный. Не требуется задумываться о том, как пополнять запасы электролита, увеличивать его плотность.
  • обслуживаемый. Отсутствует герметичный корпус, поэтому электролит (жидкость, находящаяся в нем, может превращаться в пар), тем самым снижается уровень рабочей жидкости. Это вариант проблемный, требует правильного ухода и своевременного пополнения.

Важным аспектом в зарядке АКБ является то, что вышеописанные разновидности заряжаются по-разному, не менее важна предварительная подготовка к процессу заряда. При заряде обслуживаемого АКБ важно удалить конденсат, окисления, окисление с поверхности контактов. Нужно иметь под рукой обычную ветошь, смоченную в содовом растворе. Ею и протирать АКБ и все его составляющие.

Затем нужно открутить крышки и проверить уровень рабочей жидкости (электролита). Если показатель низкий, крышку не закрывать, а долить в емкость дистиллированную воду. Далее замерить плотность АКБ.

Заряжают АКБ как при постоянном токе, так и при переменном. Оптимальным при зарядке постоянным током принято считать напряжение в 10% от общей ёмкости батареи, если АКБ 75 Ам/ч, зарядка осуществляется током 7,5 А. Если батарея разряжена полностью, на зарядку отводится 10 часов. Время зарядки может быть уменьшено от уровня разряда.

В статье использовано изображение аккумулятора Solite с сайта akbcentr-dv.ru. Solite на данный момент являются одними из лучших автомобильных аккумуляторов. Производятся в Корее на заводе «Hyundai Enercell».