Двигатель S38B36 / S38B38

Двигатель BMW S38 – рядный шестицилиндровый мотор от компании BMW, пришедший на смену двигателю М88, выпускаемый в течении 10 лет (с 1986 по 1996). За основу двигателя S38 был взят агрегат M88/3. В погоне за стандартами по защите окружающей среды в первой модификации S38 – S38B35 был применен каталитический нейтрализатор (в народе просто катализатор).

Технические характеристики

Производство Munich Plant
Марка двигателя S38
Годы выпуска 1988-1996
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86 (S38B36)
90 (S38B38)
Диаметр цилиндра, мм 93.4 (S38B36)
94.6 (S38B38)
Степень сжатия 10.0
10.5
Объем двигателя, куб.см 3535 (S38B36)
3795 (S38B38)
Мощность двигателя, л.с./об.мин 316/6900
340/6900
Крутящий момент, Нм/об.мин 360/4750
400/4750
Топливо 95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг ~151
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
18.0
8.3
9.6
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30 / 5W-40 / 10W-40 / 15W-40
Сколько масла в двигателе, л 5.75
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

400+

Распространенные неисправности и эксплуатация

S38Главные проблемы двигателя BMW S38 – трещины в блоке цилиндров, перегрев. Трещины образуются около резьбы для болтов головки блока цилиндров. Причины, вызывающие поломку – неудаленное масло из резьбы, разборка мотора. Проблему можно диагностировать по высокому расходу антифриза, появлению в масле эмульсии. Оптимальным решением является замена блоком без трещин.

При возникновении перегрева проблему нужно решать быстро, чтобы не повело головку блока цилиндров. Перегрев возникает, если термостат, радиатор или помпа нуждаются в очистке, а также при пробках в системе охлаждения.

Среди частых неисправностей износ элементов системы газораспределения, сложности и невозможность регулировки клапана. Для решения проблемы меняют эксцентрики, направляющие втулки и клапаны. Плохая работа может быть связана с ДМРВ. Во время прогрева авто слышен свист, нередки течи заднего сальника коленвала.

Список моделей, где применялся ДВС: