Двигатель BMW M20B25

M20B25 — мотор объемом 2,5 литра без каталитического конвертера. Первоначально был выпущен с карбюратором, а со временем был укомплектован системой впрыска топлива — Bosch. Система управления двигателем использовалась Bosch Motronic 1.1/1.3. В 1987 году B25 был модернизирован после чего мощность была увеличена.

Технические характеристики

Производство Munich Plant
Марка двигателя М20
Годы выпуска 1986-1993
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 75
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 9.7
9.7
8.8
Объем двигателя, куб.см 2494
Мощность двигателя, л.с./об.мин 163/5800
171/5800
170/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин 215/4000
226/4000
222/4300
Топливо 92-95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг ~117 (сухой)
Расход топлива, л/100 км (для E30 325i)
— город
— трасса
— смешан.
12.9
7.2
9.0
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 10W-50 / 15W-40 / 15W-50
Сколько масла в двигателе, л 4.75
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

~300

Распространенные неисправности и эксплуатация

  1. Повышение температуры. Из-за неисправности системы охлаждения ГБЦ перегревается и ведет. Необходимо проверить на воздушные заторы, общее состояние радиатора, функциональность термостата и помп.
  2. Износились пастели распредвала. Характерный признак – стук распредвала при прохождении более 200 тыс. км. Ремонт – установка новой головки блока цилиндров.
  3. Треснул ГБЦ. Типичный недуг М20. Причина – перегрев. Трещина, как правило, возникает между 4 и 5 цилиндром. Необходима замена ГБЦ.

В агрегате M20B25 также нуждается в тщательном осмотре состояние ремня ГРМ и состояние его натяжного ролика. Если произойдет обрыв ремня, загибов клапанов не избежать, а иногда и полного разрушения поршней. По мере старения (нужно учесть, что они выпускались с 1986 года), двигатели этой серии проявляют характерные старческие недостатки. По этой причине покупка автомобиля, оснащенного данным агрегатом – затея не очень перспективная, в плане беспроблемной его дальнейшей службы. Тем более, покупать мотор серии М20В25 для свапа – не очень разумное решение. М50В25 – куда более выгодный вариант.