Двигатель M30B30

Двигатель M30B30 — это 3.0-литровая (2986 см³) версия двигателя M30. Мощность составляет 188 лошадиных сил при 5800 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент — 260 Нм при 4000 об/мин. Двигатель использует инжекторную систему питания Motronic. Диаметр цилиндров 89 мм. Ход поршней — 80 мм. Степень сжатия — 9.0.

Технические характеристики

Производство Munich Plant
Марка двигателя М30
Годы выпуска 1971-1994
Материал блока цилиндров чугун
Система питания карбюратор/инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 80
Диаметр цилиндра, мм 89
Степень сжатия 9.0 / 9.2(см. описание)
Объем двигателя, куб.см 2986
Мощность двигателя, л.с./об.мин 184/5800 / 188/5800 / 197/5800(см. описание)
Крутящий момент, Нм/об.мин 255/3500 / 260/4000 / 275/4000(см. описание)
Топливо 92
Вес двигателя, кг ~135
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
16.3
7.6
11.0
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30 / 5W-40 / 10W-40/ 15W-40
Сколько масла в двигателе, л 5.75
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

400+

Распространенные неисправности и эксплуатация

Главные проблемы двигателей BMW M30B30 — это перегрев и трещины в блоке цилиндров. С перегревом сталкиваются многие владельцы автомобилей с 6-цилиндровыми двигателями. Чтобы не повело ГБЦ, эту проблему необходимо решать своевременно и не запускать. Мотор перегревается из-за грязной помпы, радиатора, термостата, при наличии пробок воздуха в системе охлаждения агрегата.

Трещины возникают после разбора мотора, когда из резьбовых колодцев не убирают масло. Они образуются вокруг резьбы болтов ГБЦ. Если вы заметили повышенный расход антифриза, присутствие эмульсии в масле, это может указывать на трещины в блоке цилиндров. Иногда проблему стараются решить ремонтом, но мастера рекомендуют купить и установить блок цилиндров без трещин.

У моторов BMW M30B30, по причине их долгого срока службы, появляются проблемы в механизме газораспределения, когда клапан невозможно регулировать. Решением выступает замена эксцентриков, втулок и клапанов.

Проблемы могут коснуться ДМРВ, поскольку ресурс агрегатов исчерпан, в том числе благодаря интенсивной, нередко агрессивной эксплуатации.