Двигатель M40B16

Первый двигатель M40 сошел с конвейера в 1987 году, а производство мотора продолжалось до 1995 года. От предшественника он получил в наследство чугунный блок цилиндров (отлит из серого чугуна). Имеется возможность расточки цилиндров под ремонтные размеры. Восемь противовесов балансируют работу полнотелого коленчатого вала. Привод газораспределительного механизма стал ременным, а регулировку тепловых зазоров осуществляют масляные гидрокомпенсаторы. Двигатель M40B16 имеет объем 1596 куб.см. Выпускался с мощностью 100 и 102 л.с. Система впрыска Motronic в 1991 году для кузова E36 была изменена на более новую. Диаметр цилиндра составляет 84 мм, а ход поршня – 72 мм.

Технические характеристики

Производство Steyr Plant
Марка двигателя М40
Годы выпуска 1988-1994
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 72
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 9
Объем двигателя, куб.см 1596
Мощность двигателя, л.с./об.мин 100/5500
102/5500
Крутящий момент, Нм/об.мин 141/4250
143/4250
Топливо 92
Экологические нормы
Вес двигателя, кг ~132
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
10.2
6.1
7.5
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30 / 0W-40 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-40 / 15W-50
Сколько масла в двигателе, л 4.0
При замене лить, л ~7.0
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. 90-95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

300+

Распространенные неисправности и эксплуатация

M40B16При длительной эксплуатации даже надежные двигатели BMW M40B16 подвержены поломкам и неисправностям. По причине износа распредвала, гидрокомпрессоров и коромысел возникает стук мотора.

Если вы заметили, что обороты плавают, стоит проверить воздуховод на ДМРВ. Причиной нередко является подсос воздуха, нарушение целостности элемента. Далее диагностируют состояние клапана, дроссельной заслонки, лямбда-зонда. Проблема может быть связана с КХХ. Плавающие обороты бывают вызваны плохим вращением распредвала.

Если провалы при разгоне, проверяют форсунки, которые обычно достаточно почистить. Если мотор перегревается, нужно проверить состояние помпы, радиатора. Также следует осмотреть термостат. Проблемы возникают при наличии воздушных пробок в системе охлаждения, посмотрите, в каком состоянии трубки.

Когда машина не заводится, осмотрите свечи, провода, катушку и бензонасос. Причина может быть банальной – ремень ГРМ.

Список моделей, где применялся ДВС: