Двигатель BMW M43B19/M43TU

Двигатель BMW M43B19 более известный как M43TU является крупнейшим из всей представленной линейки и имеет рабочий объем 1.9 л (1895 куб.см). Отличительной особенностью этих силовых агрегатов является использование системы впрыска топлива собственной разработки BMW BMS 46. Существует две модификации разной мощности.

Технические характеристики

Производство Steyr Plant
Марка двигателя М43
Годы выпуска 1998-2002
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 83.5
Диаметр цилиндра, мм 85
Степень сжатия 9.7
Объем двигателя, куб.см 1895
Мощность двигателя, л.с./об.мин 105/5300
118/5500
Крутящий момент, Нм/об.мин 165/2500
180/3900
Топливо 95
Экологические нормы Евро 3
Вес двигателя, кг 138
Расход топлива, л/100 км (для 318i E46)
— город
— трасса
— смешан.
11.0
6.0
8.0
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30 / 0W-40 / 5W-30 / 5W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.0
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. 90-95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

300+

Распространенные неисправности и эксплуатация

M43B19Основными проблемами двигателя BMW M43B19 являются течи масла, стук и треск мотора, нестабильные обороты, провалы при наборе скорости.

При заметном шуме, стуке и треске в моторе стоит проверить целостность заслонки DISA и при необходимости воспользоваться ремкомплектом, чтобы привести систему впуска в порядок. Иногда стук вызывают коромысла или гидрокомпенсаторы.

Течи масла возникают из-за клапанной крышки. Для устранения поломки необходимо установить новую прокладку и КВКГ.

Провалы при наборе скорости обычно вызваны грязными форсунками, которые необходимо почистить.

Нестабильность оборотов провоцируют поломки воздуховода на ДМРВ, не исключен подсос воздуха. Если с этими элементами все в порядке, проверяют лямбда-зонд, дроссельную заслонку, ДМРВ и КХХ. Затруднения при вращении распредвала также могут быть причиной плавающих оборотов.

Если вы столкнулись с перегревом, следует осмотреть помпу, радиатор, термостат и систему охлаждения на отсутствие воздушных пробок. Когда двигатель не заводится, проверяют свечи, бензонасос, катушку зажигания и высоковольтные провода.