Двигатель BMW M52B28 / M52TUB28

Старшим представителем М52-ой серии моторов является двигатель BMW М52В28, который с 1995 года устанавливался на модели БМВ в кузовах Е36, Е38, Е39, Е46 и Z3, имеющих индекс 28i. Блок цилиндров двигателя, поставляемого на европейский рынок, изготовлен из алюминия, цилиндры покрыты никасилом. Имеют такой же диаметр, как и у двигателя М52В25, коленчатый вал с увеличенным ходом, ГБЦ у этого мотора от M50B25TU, а форсунки имеют производительность 250 см куб. В 1998 году появилась модификация мотора, которая получила индекс M52B28TU, имеющая чугунные гильзы и двойной ванос, другие распредвалы, впускной коллектор DISA и электронный дроссель. В 2000 году мотор М52В28 начали заменять двигателем М54В30, и полностью прекратили его выпуск через год.

Технические характеристики

Производство Munich Plant
Марка двигателя М52
Годы выпуска 1995-2001
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 84
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 10.2
Объем двигателя, куб.см 2793
Мощность двигателя, л.с./об.мин 193/5300
193/5500 (TU)
Крутящий момент, Нм/об.мин 280/3950
280/3500 (TU)
Топливо 95
Экологические нормы Евро 2-3
Вес двигателя, кг ~170
~180 (TU)
Расход топлива, л/100 км (для E36 328i)
— город
— трасса
— смешан.
11.6
7.0
8.5
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30 / 0W-40 / 5W-30 / 5W-40
Сколько масла в двигателе, л 6.5
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

~250

Распространенные неисправности и эксплуатация

  1. Рост температуры. Для серии М52 характерен перегрев и, как следствие, развитие косины ГБЦ. Необходимо чистить радиатор, дегазировать систему охлаждения, а также проверить радиаторную крышку, термостат и помпу.
  2. Перерасход масла. Часто изнашиваются кольца поршней. Если определен износ стенок цилиндра, потребуется гильзовка, если нет – замена колец. Также нужно посмотреть клапан КВКГ.
  3. Пропуски системы зажигания. Из-за закоксовывания гидрокомпенсаторов снижается функциональность цилиндра с последующим его отключением через ЭБУ. Требуется замена гидрокомпенсаторов.
  4. Загорелась лампочка давления масла. Посмотрите масляный стакан или маслонасос.
  5. М52 Ванос. При его износе наблюдается тарахтение мотора, падение тяги, перемена оборотов с полной остановкой. Потребуется ремкоплект к Ваносу М52.

К проблемам можно добавить – выход из строя датчиков колен- и распредвалов, разгерметизацию термостата, плохое крепление ГБЦ, чувствительность к качеству бензина, сниженный ресурс, чем у предыдущей модели. Поэтому лучше альтернативой для тюнинга и свапа будут M50B25 Non Vanos, а также M54B30.