Двигатель BMW S54B32

Двигатель BMW S54B32 — более производительная и высоко-оборотистая версия мотора в отличии от S52, которая устанавливалась на BMW M3 в кузове E46, в том числе и на родстеры/купе Z3M и Z4M. Мотор BMW S54B32 стал лучшим двигателем в Международном конкурсе силовых агрегатов в 2001 году в категории «от 3.0 до 4.0 литров», и ежегодно до 2006 года был признан лучшим в этой номинации. В 2001 году он так же вошел в список «10 лучших двигателей Уорд» и находился в нем до конца 2004 года.

Технические характеристики

Производство Munich Plant
Марка двигателя S54
Годы выпуска 2000-2011
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 91
Диаметр цилиндра, мм 87
Степень сжатия 11.5
Объем двигателя, куб.см 3246
Мощность двигателя, л.с./об.мин 315/7400
325/7400
333/7900
343/7900
360/7900
Крутящий момент, Нм/об.мин 340/4900
350/4900
355/4900
365/4900
370/4900
Максимальные обороты, об.мин 8000
Топливо 95
Экологические нормы Евро 3
Вес двигателя, кг 149
Расход топлива, л/100 км (для E46 M3)
— город
— трасса
— смешан.
17.8
8.4
11.9
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 10W-60
Сколько масла в двигателе, л 6.5
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

400+

Распространенные неисправности и эксплуатация

У S-версии нет большого расхода масла, как у стандартных М54. Однако если такая проблема и появляется, то причина – вышедшие из строя маслосъемные колпачки или кольца. Перегрев также иногда случается. Виной тому – воздушные пробки в охлаждающей системе. Также причиной могут быть загрязнение самого радиатора, порча его крышки или неполадки с термостатом или помпой.

Агрегат этой серии обладает внушительным ресурсом, но при этом нужно учесть, в каком режиме часто эксплуатировались модели М3 Е46. Исходя из этого и от самого мотора можно ждать любых «сюрпризов». К примеру, после прохода М3 в среднем 150 тыс. км необходимо полностью менять ГРМ-цепь, вкладыши и натяжители. Нужно отметить, что такие недостатки более характерны для экземпляров, выпущенных до 2003 года. Более современные версии такими болезнями не страдают.

Еще один немаловажный факт. Если S54B32 был куплен в неплохом рабочем состоянии, не стоит нарушать условий его эксплуатации, особенно лить чужое масло и затягивать сроки его замены и вообще осмотра и обслуживания.

Список моделей, где применялся ДВС: , ,
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Уже оценили раз: 3)
Loading...

Добавить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *