Двигатель B18C / B18B

Именно в двигателях этой серии впервые была применена система VTEC. С двигателем, объемом 1,8 литра история вышла немного другая. Honda решила в качестве эксперимента выпустить B-мотор без системы VTEC. Так появился двигатель B18B, который был большего объема (соответственно с лучшим стартом), но абсолютно обычным при достижении зоны VTEC. Совсем дела поменялись, когда Хонда решила все-таки добавить к 1,8 литровому мотору VTEC. Выход двигателя B18C ознаменовал собой появление нового поколения моторов с «мотоциклетными» характеристиками, когда с одного литра объема «снималось» более 100 л.с., и которые могли «крутиться» свыше 9000 оборотов в минуту.

Технические характеристики

Производство Honda Motor Company
Марка двигателя B18
Годы выпуска 1990-2001
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 89 / 87.2(B18C)
Диаметр цилиндра, мм 81
Степень сжатия 9.2 / 10.0 / 10.6 / 10.8 / 11.1
Объем двигателя, куб.см 1834 / 1797(B18C)
Мощность двигателя, л.с./об.мин 130-132/6000 / 138/6200 / 142/6500 / 142-143/6300 / 170/7600 / 180/7200 / 180/7300 / 190/7900 / 195/7800 / 200/8000-8200
Крутящий момент, Нм/об.мин 164-167/5000 / 171/4900 / 178/6100 / 172/5200 / 171-174/6200 / 178/7300 / 176/7500 / 186/7200 / 185/6200 / 176/7500
Топливо 95
Вес двигателя, кг 120(B18C)
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
9.4
7.6
8.5
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40
Сколько масла в двигателе, л 4
Замена масла проводится, км 10000(лучше 5000)
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

300+