Двигатель A16XER/Z16XER

A16XER наверное самый распространенный двигатель Опель 1.6 литра. Этот мотор производится начиная с 2005 года заводом GM, который находится в Венгрии, город Сентготтхард. Его также производят в Южной Корее, где этот мотор имеет название f16d4 и устанавливается на родственную марку Chevrolet. В отличие от своего аналога Z16XER, он соответствует более современным нормам экологичности Евро-5. Инжекторный A16XER фактически собран из 2-х других агрегатов: Z16HEP и головки блока цилиндров, которая достался ему от 1.8 литрового Z18XER. Готовый движок получил объём в 1.6 л, а его мощность составила 115 л.с.

Технические характеристики

Производство Plant Szentgotthard
Марка двигателя A16XER/Z16XER
Годы выпуска 2005 – 2010
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня 81,5 мм
Диаметр цилиндра 79 мм
Степень сжатия 10,8
Объем двигателя 1598 см. куб.
Мощность двигателя 115 л.с. /6000 об.мин
Крутящий момент 155Нм/4000 об.мин
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5/4
Вес двигателя н.д.
Расход топлива город 8,3 л. | трасса 5,1 л. | смешанн. 6,3 л/100 км
Расход масла до 0,6 л/1000 км
Масло в двигатель Астра/Инсигния 1.6 Z16XER/A16XER: 5W-30 / 5W-40 / 0W-30 (Районы с температурой ниже -25 С) / 0W-40 (Районы с температурой ниже -25 С)
Сколько масла в двигателе A16XER: 4.5 л.
При замене лить около 4-4,5 л.
Замена масла проводится раз в 15000 км
В городских условиях раз в 7500 км
Ресурс двигателя A16XER/Z16XER Астра:
1. По данным завода н.д.
2. На практике 200-250 тыс. км

Расшифровка маркировки Z16XER

  • Z — двигатель Euro 4;
  • 16 — объем 1,6 л;
  • X — степень сжатия от 10 до 11,5: 1;
  • E — многоточечная система впрыска топлива;
  • R — увеличенная мощность.

Распространенные неисправности

  • первые годы выпуска встречались бракованные распредвалы и течи по перемычкам;
  • далее наиболее распространенной поломкой стал выход из строя фазорегуляторов;
  • регулярно встречаются течи масла из теплообменника с попаданием его в антифриз;
  • не блещет надежностью система вентиляции картерных газов, точнее ее мембрана;
  • много проблем доставляет электрика, особенно модуль зажигания и капризный ЭБУ.

Добавить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *