Двигатель 2ZR-FE/FAE/FXE

Двигатель 2ZR начал выпускаться в 2007 году на замену нелюбимого в народе 1ZZ мотора и занял промежуточное положение в серии ZR, между младшим 1ZR и старшим 3ZR. От младшего мотор Toyota 2ZR отличается увеличенным ходом коленвала (с 78.5 мм до 88.3 мм), в 3ZR, соответственно, коленвал с большим ходом. Кроме того, на 2ZR имеются модификации работающие по циклу Аткинсона.

Технические характеристики

Производство Toyota Motor Manufacturing West Virginia
Shimoyama Plant
Марка двигателя Toyota 2ZR
Годы выпуска 2007-наши дни
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 88.3
Диаметр цилиндра, мм 80.5
Степень сжатия 10
10.5
13
Объем двигателя, куб.см 1797
Мощность двигателя, л.с./об.мин 128/6000
132/6000
136/5200
136/6000
140/6000
144/6400
147/6400
Крутящий момент, Нм/об.мин 171/4400
207/4000
172/4400
175/4400
174/4400
176/4400
180/4000
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг 97 (сухой)
Расход топлива, л/100 км (для Corolla E170)
— город
— трасса
— смешан.
8.3
5.3
6.4
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-20 / 5W-20 / 5W-30 / 10W-30
Сколько масла в двигателе 4.2
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
н.д.
~250

Распространенные неисправности и эксплуатация

  1. Перерасход моторного масла. Этот недостаток характерен для первых выпусков агрегата. Его можно устранить, если вместо рекомендуемых производителем масел с вязкостью W0 – W5 применять аналоги W30. При большом пробеге можно проверить компрессию.
  2. Мотор стал стучать. При средних оборотах нужно менять натяжитель ГРМ-цепи, в остальном – виноват приводной генераторный ремень.
  3. Негативные проявления на холостом ходу. Нестабильность оборотов и другие проблемы часто возникают из-за грязи в модуле дроссель-задвижки, а также неисправности ее датчика.

Еще неприятности производит помпа после каждых пройденных 50-60 тыс. км пути. Ее нужно менять. Может сломаться терморегулятор, в результате чего мотор перестанет нагреваться до рабочей температуры. Нередко переклинивает VVTi-клапан – мотор теряет мощность и чудит. Несмотря на все это двигатель Toyota 2ZR получился сравнительно неплохой. При постоянном техобслуживании на нем можно нормально отъездить более 250 тыс. км.

Видео по двигателю 2ZR


Отзывы для “Двигатель 2ZR-FE/FAE/FXE”

  1. Привет.Езжу на више 10г 4ад,пробег уже 250т…вопрос в том,сколько еще пройдет без ремонта?

  2. Хочу поделится информацией по устранению нехорошего явления на наших двигателях 2ZR-FE, суть проблемы в том что при холодном запуске двигателя в первые 1-2 секунды пуска слышится звенящий звук в районе двигателя. Так вот — это гремит впускная шестерня распредвала!

    1. Здравствуйте Николай что надо делать чтобы не гремело? Я тоже поменял цепь ГРМ но всё равно гремит цепь, на распредвалах шестеренки не менял, что делать ответьте пожалуйста если знаете.

  3. В середине августа поехал забирать машину с таможни, завел и услышат жуткий звон (похож на коленвальный, когда масляный фильтр с неисправным обратным клапаном попадается, ну или после замены фильтра такое бывает, только этот звонче и при открытом капоте слышен явно из верхней части двигателя). На одном из Тойотовских форумов обсуждение звона заканчивается так: «как звенело так и звенит — ни больше ни меньше по истечении 3-х лет.

    1. У меня звенит при заводке уже 8 лет 🙂
      Лень пока менять муфту отдельно, лучше уже сразу с заменой цени это совместить

Добавить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *