Двигатель 21213 / 21214

На рестайлинговую модификацию ВАЗ-21213 устанавливался карбюраторный двигатель ВАЗ-21213 с увеличенным до 1690 см³ рабочим объёмом, мощностью 81,9 л.с. при 5100 об/мин и максимальным крутящим моментом 126,1 Н·м при 3000 об/мин. Данный ДВС разрабатывался специально под автомобиль «Нива» ВАЗ-21213. По межцентровому расстоянию цилиндров в 95 мм., его можно отнести к группе ДВС устанавливаемых на заднеприводные автомобили. Располагались они в моторном отделении продольно оси автомобиля. На следующую модификацию ВАЗ-21214 (LADA 4×4) устанавливался двигатель ВАЗ-21214 (1,7 л, 82,8 л.с., 127,5 Н·м) оснащенный центральным впрыском топлива.

Технические характеристики

Годы выпуска 1994 – наше время
Материал блока цилиндров чугун
Система питания карбюратор (21213)/инжектор (21214)
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 80
Диаметр цилиндра, мм 82
Степень сжатия 9.4
Объем двигателя, куб.см 1690
Мощность двигателя, л.с./об.мин 81/5200
Крутящий момент, Нм/об.мин 125/3000
Топливо АИ93
Вес двигателя, кг 117
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
11.5
8.3
10.5
Расход масла, гр./1000 км 700
Масло в двигатель 5W-30 / 5W-40 / 10W-40 / 15W-40
Сколько масла в двигателе, л 3.75
При замене лить, л 3.5
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
80
до 150