С тех пор, как автомобиль стал массовым средством передвижения, не прекращается поиск наиболее эффективных средств борьбы с угонами (кражей) автомобилей. Этим занимаются и производители автомобилей, и представители появившейся отрасли производства специальных противоугонных средств, и сами автовладельцы.
Блокиратор, как можно понять из названия — это некое устройство, блокирующее системы или узлы автомобиля, необходимые для его движения. То есть, по сути, блокиратор — это замок, закрывающий на ключ органы управления автомобилем (руль, педали управления, ручной тормоз и тд), либо узлы трансмиссии (коробка передач, сцепление, колёса), либо системы зажигания или подачи топлива. Замки дверей салона и багажника, замки капота и бензозаливной горловины — это тоже блокираторы, причём заводские могут быть усилены дополнительными устройствами.
Основная часть блокиратора для автомобилей — это замок с ключом, который в идеале может быть открыт только владельцем ключа. Всё остальное — это конструкция применительно к узлу автомобиля, который блокируется. Это могут быть «распорки» на руль, либо упоры для педалей, либо штыри, запирающие рычаги управления, либо специальные захваты для колёс и т.д. То есть чисто механические средства. Более продвинуты замки на коробки переключения передач — ассортимент такой продукции легко найти в специализированных магазинах.
Но есть и электронные блокираторы, которые могут быть интегрированы в систему охранной сигнализации, блокирующие систему зажигания, либо систему питания. Причём электронные блокираторы могут быть весьма «хитрыми», способными запутать злоумышленника, например, автомобиль заводится и работает на холостом ходу нормально, но при попытке тронуться с места тут же глохнет.
Что же нужно знать при выборе блокиратора? Во-первых, то, что абсолютно надёжных средств от взлома и угона в природе не существует, всё можно взломать и открыть. Речь может идти только о времени, потребном для взлома. Так для обычных квартирных дверей надёжными считаются замки, которые смогут выстоять 15 минут против любого взломщика. Точно так же для автомобиля можно признать абсолютно надёжными блокираторы, которые способны выстоять 5-10 минут (ни один угонщик не рискнёт угнать автомобиль, если ему для этого понадобится более 10 минут, во избежание быть пойманным)
В этом плане целесообразно рассмотреть блокираторы по типам — они бывают встроенные и навесные. Навесные — это блокираторы, представляющие собой отдельные устройства, которые могут быть установлены сразу же после покупки. Это наиболее дешёвые устройства, так как не требуют специального монтажа — встраивания в конструкцию автомобиля. Но они и наименее надёжны, так как легко взламываются.
Нужно учесть, что угонщик может иметь с собой автономный инструмент — дрель, «болгарку», кусачки для металла, с помощью которых взломать любой навесной блокиратор — дело секунд. Следовательно, усилить защиту с помощью таких дешёвых средств, как навесные механические блокираторы можно только увеличением их количества, увеличивая тем самым время взлома. То есть к распоркам руля желательно поставить упоры на педали, колёса, блокираторы капота и т.д. Это не совсем удобно для владельца (требует много времени на разблокировку), но зато дёшево.
Большинство навесных блокираторов стоят в пределах 1-2 тысяч рублей. Более надежные, но и более дорогие — это встраиваемые блокираторы. Их установка может потребовать доработки кузова и интерьера автомобиля, то есть эту работу лучше проводить в специализированных мастерских, а это означает, что обойдётся такое «удовольствие» от 10 тысяч рублей и более. Выбор за клиентом, вернее выбор зависит от состояния его кошелька.
Рекомендации желающим защитить свой автомобиль от угона:
- Во-первых, избегать стандартных решений. Взломать блокиратор, даже очень дорогой, который выпускается серийно и установлен на тысячах автомобилях по типовой схеме через какое-то время для злоумышленника становится пустяковым делом.
- Во-вторых, гораздо труднее взломать блокиратор, который не тупо запирает узлы и механизмы машины, а имитирует неисправность.