Сам по себе седельный тягач это специальная машина, работающая вместе с полуприцепом, который в свою очередь присоединяется к тягачу при помощи особого механизма – седельно-сцепного устройства или ССУ. К преимуществам данного вида тягачей, как правило, относят их сравнительно большую емкость и наличие возможности транспортировки длинномерных и негабаритных грузов. Кроме этого, данный вид транспорта характеризуется хорошим соотношением собственной массы к массе перевозимого груза, что существенно повышает КПД работы машины. Также необходимо отметить, что один и тот же тягач может работать с различными прицепами, которые заменить достаточно легко.

Тягач МАЗ-544019-421-031
Автомобиль МАЗ-544019-421-031 также относится к категории седельных тягачей и обладает всеми присущими этому виду техники преимуществами, при этом его хорошие технические характеристики позволяют этой машине решать любые задачи связанные с транспортировкой грузов.
Технические характеристики МАЗ-544019-421-031
| Параметр | Показатель |
| Колесная формула | 4х2 |
| Допустимая полная масса автомобиля, кг | 18550 |
| Допустимая полная масса автопоезда | 44000 |
| Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг | 7050 |
| Допустимая нагрузка на заднюю ось, кг | 11500 |
| Допустимая нагрузка на седло, кгс | 10500 |
| Масса снаряженного автомобиля, кг | 7900 |
| Максимальная скорость, км/ч | 100 (90 с ограничителем) |
| Высота седла, мм | 1150 |
| Габаритная длина, мм | 6000 |
| Двигатель | OM501LA.IV/4 V8 (Евро-4) |
| Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 320(435) |
| Коробка передач | ZF 16S221 |
| Число передач КП | 16 |
| Передаточное число ведущих мостов | 3.45 |
| Подвеска | Передняя: рессорная, Задняя: пневматическая |
| Размер шин | 315/70R22.5 |
| Топливный бак, л | 500 |
| Тип кабины | Длинная с высокой крышей, двумя спальными местами |
Представленный автомобиль имеет колесную формулу типа 4х2 и максимальная допустимая масса автомобиля составляет 18,55 тонн, при этом масса всего автопоезда может доходить до 44 тонн. Передняя ось тягача в состоянии воспринимать нагрузку в 7,05 тонн, а задняя ось воспринимает до 11,5 тонн нагрузки. Нагрузка на седло не должна превышать значения в 10,6 тонн. В снаряженном состоянии данный автомобиль весит 7,9 тонн.

В движение этот тягач приводит его двигатель OM501LA.IV/4, который соответствует требованиям стандарта Евро-4. Этот двигатель без проблем выдает 435 л.с. мощности (320 кВт). В паре с двигателем работает 16-ступенчатая коробка ZF 16S221, и эта связка обеспечивает движение машины с максимальной скоростью в 100 км/ч (при установке ограничителя скорость ограничивается 90 км/ч). Стоит отметить, что в своем распоряжении автомобиль имеет топливный бак объемом 500 л, а это позволяет ему покрывать значительные расстояния без необходимости дозаправки.
Передняя подвеска машины выполнена в виде малолистовых рессор параболической формы, а задняя подвеска пневматическая. Обут тягач в шины размера 315/70R22.5
Кабина тягача длинная и имеет высокую крышу, она оборудована двумя спальными местами.
К особенностям комплектации автомобиля можно отнести наличие ограничителя скорости и двух подрессоренных сидений (водителя и пассажира) также в комплект входят ремни безопасности, спойлер, шумоизоляция кабины, АБС, круиз-контроль, тахограф, подогреватель двигателя, независимый отопитель воздушного типа и кондиционер.
Дополнительно машина может быть оборудована ASR, электронной системой, которая защищает автомобиль от пробуксовывания.




