Двигатель Toyota 1HZ был разработан в начале 90-х годов для внедорожников Land Cruiser. Это 4.2-литровый дизельный двигатель с одним распредвалом на 12 клапанов.
Хотя эти моторы и устанавливались на большие внедорожники, их сильной стороной являются отнюдь не выдающиеся показатели мощности. При таком большом объеме в 4.2 литра двигатель выдает всего 129-131 л.с. Однако, двигатели 1HZ обладают большим потенциалом пробега, их многие считают «милионниками», они способны употреблять практически любое дизтопливо, переносят экстремальные температуры, при этом практически не страдают от мелких поломок и имеют надежную ЦПГ, подлежащую капитальному ремонту и расточке.
Инструкция к двигателю 1HZ
(PDF, 33 Мб, на английском)
(PDF, 33 Мб, на английском)
Технические характеристики
Производство | Toyota Motor Corporation |
Марка двигателя | 1HZ |
Годы выпуска | 1990-н.в. |
Объем двигателя, куб.см | 4164 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 131/3800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 285/2200 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 12 |
Ход поршня, мм | 100 |
Диаметр цилиндра, мм | 94 |
Степень сжатия | 22.4 22.7 |
Турбокомпрессор | нет |
Расход топлива, л/100 км (для Land Cruiser 100) — город — трасса — смешан. |
14.1 10.8 11.1 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 10W-30 15W-40 20W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 9.5 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 500+ |
Распространенные неисправности 1HZ
- необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов каждые 50 000 км;
- ремень ГРМ приходится менять примерно раз в 100 тысяч километров пробега;
- система ТНВД страдает практически на всех двигателях к 500 тысячам пробега;
- необходима особая установка меток зажигания;
- плохое качество топлива медленно разрушает поршневую группу и клапана.
Во всем остальном надежность этого дизельного двигателя просто образцовая.