Трехлитровый двигатель EZ30 был флагманским мотором всех больших автомобилей компании Subaru на протяжении целого десятилетия (1999-2009). Он заменил EG33 и, в свою очередь, был постепенно вытеснен более современным EZ33. Силовой агрегат спроектирован «с нуля», а не стал доработкой какого-то старого мотора, что позволило конструкторам изначально внедрить передовые системы и технологии. Двигатель EZ30 – оппозитный 6-цилиндровый инжектор, упакованный в алюминиевый блок с номинальным объемом 2999 «кубиков».
Технические характеристики
| Производство | Gunma Oizumi Plant |
| Марка двигателя | EZ30 |
| Годы выпуска | 1999-2009 |
| Материал блока цилиндров | алюминий |
| Система питания | инжектор |
| Тип | оппозитный |
| Количество цилиндров | 6 |
| Клапанов на цилиндр | 4 |
| Ход поршня, мм | 80 |
| Диаметр цилиндра, мм | 89.2 |
| Степень сжатия | 10.7 |
| Объем двигателя, куб.см | 2999 |
| Мощность двигателя, л.с./об.мин | 220/6000 245/6600 |
| Крутящий момент, Нм/об.мин | 289/4400 297/4200 |
| Топливо | 95 |
| Экологические нормы | — |
| Вес двигателя, кг | ~180 |
| Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. |
13.3 9.0 10.2 |
| Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
| Масло в двигатель | 0W-30 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 |
| Сколько масла в двигателе, л | 5.7 |
| Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
| Рабочая температура двигателя, град. | ~90 | Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 300+ |




