Серия двигателей AR от Toyota начала свою историю сравнительно недавно – первые агрегаты появились в 2008 году. На данный момент это популярные двигатели, которые пользуются уважением водителей японских автомобилей в большей степени в США и Канаде. Хотя, некоторые представители семейства получают распространение по всему миру.
Двигатели 2AR-FE/FSE/FXE получили ряд существенных отличий от серии 2AZ, которой они пришли на замену. Среди них облегченные поршни и пальцы, блок цилиндров, сделанный из алюминия с тонкотелыми чугунными гильзами. Кроме того механизм газораспределения – Dual-VVTi и увеличенный до 2,5 литров объём.
Технические характеристики
Производство | Kamigo Plant Toyota Motor Manufacturing Alabama |
Марка двигателя | 2AR |
Годы выпуска | 2008-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 98 |
Диаметр цилиндра, мм | 90 |
Степень сжатия | 10.4 (2AR-FE) 12.5 (2AR-FSE) 13.0 (2AR-FXE) |
Объем двигателя, куб.см | 2494 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 154/5700 171/6000 177/6000 181/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 187/4400 226/4100 221/4200 232/4100 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | ~150 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. |
11.0 5.9 7.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-20 / 0W-30 / 0W-40 / 5W-20 / 5W-30 / 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.4 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — | Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 300+ |
Распространенные неисправности и эксплуатация
Достаточно хорошее семейство моторов – как по конструкционным, так и по эксплуатационным параметрам. Агрегаты достаточно долговечны и практически не проявляют неполадок. Исключением являются характерные стуки от муфты на VVTi при неразогретом состоянии, течь помпы, которые решаются заменой этих компонентов.
Кроме того, следует учесть, что блок цилиндров одноразовый и не подвергается ремонту и в случае перекоса требует полной замены – то есть переустановки мотора. В целом двигатель Toyota 2AR надежен и долговечен и может пройти беспроблемно более 300 тыс. км. Естественно, для продления ресурса необходимо соблюдать требования производителя – регулярно проводить ТО, лить только качественное масло и бензин.
Видео по двигателю 2AR