Четырехцилиндровые двигатели «Prince» нового поколения от БМВ получили индекс N13. Для многих не известен тот факт, что разрабатывался двигатель совместно с французским концерном PSA. Блок цилиндров данного мотора выполнен из сплава алюминия, коленчатый вал у него кованый, гильзы сухого типа из чугуна. На коленвале восемь противовесов, длина шатунов – 138 с половиной мм, поршни от фирмы Mahle, имеющие 77 мм в диаметре. На двигателе используется новый вид ГБЦ с системой Вальветроник 3, двойным ваносом и составными распределительными валами. Кроме того двигатель имеет непосредственный впрыск топлива.
Технические характеристики
| Производство | BMW Plant Hams Hall |
| Марка двигателя | N13 |
| Годы выпуска | 2011-н.в. |
| Материал блока цилиндров | алюминий |
| Система питания | инжектор |
| Тип | рядный |
| Количество цилиндров | 4 |
| Клапанов на цилиндр | 4 |
| Ход поршня, мм | 85.8 |
| Диаметр цилиндра, мм | 77 |
| Степень сжатия | 10.5 |
| Объем двигателя, куб.см | 1598 |
| Мощность двигателя, л.с./об.мин | 102/4000 / 136/4400 / 170/4800 / 177/5000 |
| Крутящий момент, Нм/об.мин | 180/1100-3900 / 220/1350-4300 / 250/1500-4500 / 250/1500-4500 |
| Топливо | 95-98 |
| Экологические нормы | Евро 5-6 |
| Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. |
7.2 4.8 5.7 |
| Расход масла, гр./1000 км | до 700 |
| Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 |
| Сколько масла в двигателе, л | 4.25 |
| При замене лить, л | 4 |
| Замена масла проводится, км | 10000 |
| Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 250+ |
Распространенные неисправности и эксплуатация
При эксплуатации двигателя N13B16 могут возникнуть разные проблемы: вибрация мотора, плавающие обороты, повышенный расход топлива. Своевременно проведенная диагностика и замена подвергшихся износу частей увеличит ресурс работы агрегата.
Вибрации мотора возникают при загрязнении форсунок, их проверяют в первую очередь. Когда плавают обороты необходимо посмотреть, достаточно ли чистый клапан холостого хода, а также проверить заслонку дросселя.
При повышенном расходе топлива оценивают работу расходомера воздуха – его неисправность часто становится причиной увеличенного расхода бензина. Для мотора N13B16 желательно использовать бензин высокого качества (98-й) и масло, рекомендованное производителем. Агрегат не любит частую смену рабочих жидкостей.
При регулярном обслуживании и устранении недостатков двигатель будет надежно работать и прослужит долго.




