Двигатель BMW N43B20

Двигатель BMW N43B20 – четырехцилиндровый рядный бензиновый агрегат, выпускавшийся BMW с 2007 по 2011 год. Существует три версии двигателя N43, которые завоевали популярность и признание среди автолюбителей всего мира. В отличие от своего предшественника двигателя N42 новый мотор BMW N43 имеет систему непосредственного впрыска топлива и систему подъема клапанов Valvetronic. Двигатель выпускался совместно с такими агрегатами, как N45 и N46, однако по уровню востребования превзошел своих последователей на данном промежутке времени. Конструкция этого двигателя позволила достичь оптимально высокого уровня крутящего момента в сочетании с экономичностью и экологичностью — сочетание не всегда легко достижимое.

Технические характеристики

Производство BMW Plant Hams Hall
Марка двигателя N43
Годы выпуска 2007-2011
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 90
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 12
Объем двигателя, куб.см 1995
Мощность двигателя, л.с./об.мин 122/6000
143/6000
170/6700
Крутящий момент, Нм/об.мин 185/3000
190/4250
210/4250
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4-5
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для 320i E90)
— город
— трасса
— смешан.
8.3
5.3
6.4
Расход масла, гр./1000 км до 700
Масло в двигатель 5W-30 / 5W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.25
Замена масла проводится, км 10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

250+

Распространенные неисправности и эксплуатация

  1. Вибрации корпуса мотора. Эта поломка часто проявляется на N43 вследствие выхода из строя форсунок. Поэтому потребуется полная замена последних.
  2. Троение и перебои оборотов двигателя. Причиной поломки является вышедшие из строя катушки системы зажигания. Необходима замена.
  3. Протечка вакуумного насоса. Такой недостаток часто проявляется каждые 70 тыс. км пройденного пути. Решить проблему можно только путем замены устройства.

Система охлаждения всегда нуждается в проверке, в противном случае легко допустить перегрев. Помимо этого, силовой агрегат этой серии достаточно требователен к маслу и топливу. Особенно тщательного слежения качества требует масло. Высокотемпературный режим работы двигателя сразу же приведет к порче несертифицированного масла, что в дальнейшем приведет к большим проблемам. Поэтому для N43B20 рекомендуется использовать только рекомендованное заводом-изготовителем масло. Правильный уход и вовремя оказываемое техобслуживание заставит двигатель проработать дольше положенного ему ресурса.