Двигатели семейства Mercedes OM 502 были разработаны немецкой компанией для установки на своих грузовых автомобилях Mercedes Actros. Однако впоследствии они нашли широкое применение и в других моделях автомобилей, в том числе и от других производителей. Эти двигатели характеризуются высокой мощностью и низким расходом топлива. Они прекрасно справляются со своей работой как в городских условиях, так и при междугородних перевозках.
Двигатели OM502LA испытанные и надежные, отличаются высокой топливной экономичностью и отвечают стандартам Евро-4 и Евро-5. Модельный ряд охватывает три 15,9-литровых V8 мощностью от 375 кВт (510 л.с.) до 440 кВт (598 л.с.).
Технические характеристики
Производство | Mercedes-Benz |
Марка двигателя | OM 502 |
Начало производства | 1996 |
Система питания | прямой впрыск |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Ход поршня, мм | 150 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Объем двигателя, куб.см | 15928 |
Мощность двигателя, л.с. | 510-598 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 2150/1200 |
Топливо | Дизель |
Экологические нормы | Евро 4, Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 1125 (сухой) |
Размеры, мм — длина — ширина — высота |
1235 990 1022 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода |
1 000 |
Двигатели OM 502 LA серийно укомплектованы турбокoмпрессором, работающим от отработанных газов, и системой охлаждения наддувочного воздуха. Опционально возможно оборудование двигателя моторным тормозом (дроссельной заслонкой и дроссель-клапанами), а также факельным устройством. Двигатели оснащены полноэлектронной системой регулирования количества впрыскиваемого топлива и момента впрыска через электромагнитные клапаны и отличается особо низкими выбросами ОГ.
При создании нового поколения двигателей модели OM502LA конструкторы сфокусировали свои усилия еще на трех направлениях: экономичность, безопасность и снижение вредного воздействия на окружающую среду. Экологическая совместимость двигателей модели OM 502 LA обеспечивается проверенной и надежной системой BlueTec.
Общий вид OM 502 LA
- Вентилятор;
- Насос охлаждающей жидкости;
- Напорный трубопровод наддувочного воздуха (с факельным устройством) от охладителя
наддувочного воздуха; - Напорный трубопровод наддувочного воздуха к охладителю наддувочного воздуха;
- Маслоналивной патрубок;
- Турбокомпрессор, работающий от ОГ;
- Маслоотделитель трубопровода удаления воздуха из блок-картера;
- Выпускной трубопровод (с дроссельной заслонкой моторного тормоза);
- Масляный фильтр;
- Топливный фильтр;
- Стартер;
- Маслоизмерительный стержень.
- Масляный поддон;
- Блок управления системой регулирования двигателя (MR);
- Картер маховика;
- Выпускной коллектор;
- Топливный насос (с прифланцованным насосом гидроусилителя рулевого механизма);
- Воздушный компрессор;
- Резонатор (только в сочетании с воздушным компрессором);
- Кнопки ПУСКА-ОСТАНОВА;
- Генератор.
- Датчик уровня моторного масла;
- Позиционный датчик угла поворота коленчатого вала (на маховике);
- Датчик в. м. т. цилиндра 1 (на приводной шестерне распределительного вала);
- Датчик температуры топлива;
- Комбинированный датчик давления наддува / температуры наддувочного воздуха;
- Датчик температуры охлаждающей жидкости;
- Датчик давления моторного масла;
- Датчик температуры моторного масла.
Расшифровка маркировки OM502LA
OM | ДВС, работающий на тяжелом моторном топливе (дизельный двигатель) |
502 | Тип двигателя: 8-цилиндровый с V-образным расположением. |
L | Охлаждение наддувочного воздуха. |
A | Турбокомпрессор, работающий от ОГ. |
На третьем фото ОМ501LA, а в статье про него два первых ОМ502.
Автор публикаций вообще разницу между 6-ти и 8-цилиндровым не понимает?
Действительно кошмар!!
Но с другой стороны если подумать, то расположение датчиков-то верное и для ОМ502…
Надо производителю еще нагрубить, а то сделали общую инструкцию для ОМ501 и ОМ502, половина изображений в ней 6-цилиндровых двигателей, а другая половина 8-цилиндровых. Они что разницу не понимают??