Двигатель Mercedes OM502LA

Двигатели семейства Mercedes OM 502 были разработаны немецкой компанией для установки на своих грузовых автомобилях Mercedes Actros. Однако впоследствии они нашли широкое применение и в других моделях автомобилей, в том числе и от других производителей. Эти двигатели характеризуются высокой мощностью и низким расходом топлива. Они прекрасно справляются со своей работой как в городских условиях, так и при междугородних перевозках.

Двигатели OM502LA испытанные и надежные, отличаются высокой топливной экономичностью и отвечают стандартам Евро-4 и Евро-5. Модельный ряд охватывает три 15,9-литровых V8 мощностью от 375 кВт (510 л.с.) до 440 кВт (598 л.с.).

Инструкция к двигателю OM502LA
(PDF, 1.3 Мб, на русском)

Технические характеристики

Производство Mercedes-Benz
Марка двигателя OM 502
Начало производства 1996
Система питания прямой впрыск
Тип V-образный
Количество цилиндров 8
Ход поршня, мм 150
Диаметр цилиндра, мм 130
Объем двигателя, куб.см 15928
Мощность двигателя, л.с. 510-598
Крутящий момент, Нм/об.мин 2150/1200
Топливо Дизель
Экологические нормы Евро 4, Евро 5
Вес двигателя, кг 1125 (сухой)
Размеры, мм
— длина
— ширина
— высота
1235
990
1022
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
1 000

Двигатели OM 502 LA серийно укомплектованы турбокoмпрессором, работающим от отработанных газов, и системой охлаждения наддувочного воздуха. Опционально возможно оборудование двигателя моторным тормозом (дроссельной заслонкой и дроссель-клапанами), а также факельным устройством. Двигатели оснащены полноэлектронной системой регулирования количества впрыскиваемого топлива и момента впрыска через электромагнитные клапаны и отличается особо низкими выбросами ОГ.

При создании нового поколения двигателей модели OM502LA конструкторы сфокусировали свои усилия еще на трех направлениях: экономичность, безопасность и снижение вредного воздействия на окружающую среду. Экологическая совместимость двигателей модели OM 502 LA обеспечивается проверенной и надежной системой BlueTec.

Общий вид OM 502 LA

  1. Вентилятор;
  2. Насос охлаждающей жидкости;
  3. Напорный трубопровод наддувочного воздуха (с факельным устройством) от охладителя
    наддувочного воздуха;
  4. Напорный трубопровод наддувочного воздуха к охладителю наддувочного воздуха;
  5. Маслоналивной патрубок;
  6. Турбокомпрессор, работающий от ОГ;
  7. Маслоотделитель трубопровода удаления воздуха из блок-картера;
  8. Выпускной трубопровод (с дроссельной заслонкой моторного тормоза);
  9. Масляный фильтр;
  10. Топливный фильтр;
  11. Стартер;
  12. Маслоизмерительный стержень.

  1. Масляный поддон;
  2. Блок управления системой регулирования двигателя (MR);
  3. Картер маховика;
  4. Выпускной коллектор;
  5. Топливный насос (с прифланцованным насосом гидроусилителя рулевого механизма);
  6. Воздушный компрессор;
  7. Резонатор (только в сочетании с воздушным компрессором);
  8. Кнопки ПУСКА-ОСТАНОВА;
  9. Генератор.

  1. Датчик уровня моторного масла;
  2. Позиционный датчик угла поворота коленчатого вала (на маховике);
  3. Датчик в. м. т. цилиндра 1 (на приводной шестерне распределительного вала);
  4. Датчик температуры топлива;
  5. Комбинированный датчик давления наддува / температуры наддувочного воздуха;
  6. Датчик температуры охлаждающей жидкости;
  7. Датчик давления моторного масла;
  8. Датчик температуры моторного масла.

Расшифровка маркировки OM502LA

OM ДВС, работающий на тяжелом моторном топливе (дизельный двигатель)
502 Тип двигателя: 8-цилиндровый с V-образным расположением.
L Охлаждение наддувочного воздуха.
A Турбокомпрессор, работающий от ОГ.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Уже оценили раз: 4)
Loading...

Отзывы для “Двигатель Mercedes OM502LA”

  1. На третьем фото ОМ501LA, а в статье про него два первых ОМ502.
    Автор публикаций вообще разницу между 6-ти и 8-цилиндровым не понимает?

    1. Действительно кошмар!!
      Но с другой стороны если подумать, то расположение датчиков-то верное и для ОМ502…
      Надо производителю еще нагрубить, а то сделали общую инструкцию для ОМ501 и ОМ502, половина изображений в ней 6-цилиндровых двигателей, а другая половина 8-цилиндровых. Они что разницу не понимают??

Добавить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *