Двигатель OM647 — рядный дизельный 5-цилиндровый мотор производства Mercedes-Benz. Рабочий объем 2.7 литра, 4 клапана на цилиндр, DOHC, непосредственный впрыск Common Rail, турбонаддув. Чугунный блок и алюминиевая головка цилиндров. Модель 647.961 устанавливалась на Mercedes 211 W211 S211 и другие модели.
Выпускался только в двух вариантах — 647.961 (устанавливался на 211.016/216) и 647.981. Автомобили несли торговое обозначение E270 CDI. Внутризаводское обозначение двигателя — OM 647 DE 27 LA. Рабочий объем — 2685 куб.см., диаметр цилиндра -88,0 мм, ход поршня — 88,3 мм.
Технические характеристики
Объем двигателя, куб.см | 2685 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 177 (130) / 4200 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 400 (41) / 2600 425 (43) / 2000 425 (43) / 2600 |
Используемое топливо | Дизельное топливо |
Расход топлива, л/100 км | 6.8 — 7.2 |
Тип двигателя | Рядный, 5-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | DOHC |
Выброс CO2, г/км | 180 |
Диаметр цилиндра, мм | 88 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Нагнетатель | Турбина |
Степень сжатия | 18 |
Ход поршня, мм | 88.3 |
Особенности работы OM 647
OM647 использует пять цилиндров. Двигатель работает с турбокомпрессором типа VGT или VNT. Давление наддува доходит до 1600 бар. Распредвалов на моторе 2, привод осуществляется с помощью цепи ГРМ. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана, регулируемые толкателями. Есть клапан EGR, управляемый с помощью электроники. БУ контролирует также топливный насос, и горючее подаётся дозировано.
Впрыск с предшествующим моментом, что означает следующее: перед основным процессом сжигается небольшая часть горючего. Это даёт возможность нагреть камеру, что способствует быстрому запуску и прогреву мотора. Безусловно, лучше поддерживается температурный режим и параметр давления. Некоторые модификации этих движков оснащены балансирным валом, вращающимся противоположно коленвалу с большей скоростью.
Характерные неисправности и модификации
- топливная система часто выходит из строя;
- вкладыши коленвала проворачиваются;
- сажевые фильтры портятся;
- заслонки впускного коллектора изнашиваются раньше срока.
OM647 располагает двумя модификациями: 961 мощностью 163 л.с. при 4200 об/мин и 981 мощностью 156 л.с. при 4200 об/мин.