Двигатель RB26DETT устанавливался преимущественно на Nissan Skyline GT-R в кузове R32, R33 и R34, Nissan Stagea 260RS. Данный двигатель был разработан в подразделении Nismo для участия Skyline R32 GT-R в автомобильных гонках. Двигатель имеет высокий потенциал по увеличению его мощности, благодаря чему RB26DETT снискал мировую известность.
Привод газораспределительного механизма осуществляется зубчатым ремнем. Впускная система RB26DETT, в отличие от остальных двигателей серии RB, имеет 6 дроссельных узлов вместо одного (по одной дроссельной заслонке для каждого цилиндра). Двигатель оснащен двумя турбонагнетателями (керамические турбины T28). Такая система называется – параллельный турбонадув или Twin Turbo.
Технические характеристики
Производство | Yokohama plant |
Марка двигателя | RB26DETT |
Годы выпуска | 1989-2002 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 73.7 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 8.5 |
Объем двигателя, куб.см | 2568 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 280/6800 280/6800 280/6800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 353/4400 368/4400 392/4400 |
Топливо | 98 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | ~260 |
Расход топлива, л/100 км (для Skyline GT-R) — город — трасса — смешан. |
— — 12.3 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 |
Сколько масла в двигателе | 4.6 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 200+ |
Расшифровка маркировки Nissan RB26DETT
Nissan использует единый метод маркировки своих двигателей и мотор RB26DETT не исключение. Первые буквы в обозначении определяют серию двигателя. Цифры указывают объем камеры сгорания в децилитрах. Следующие буквы обозначают различные типы функций.
RB | Серия двигателя (R-рядное расположение цилиндров) |
26 | Рабочий объем двигателя, л х10 |
D | Головка блока цилиндров имеет по 4 клапана на цилиндр |
E | Многоточечный (распределённый) электронный впрыск топлива |
TT | Двигатель оснащен двумя турбокомпрессорами (TWIN TURBO) |
Особенности двигателя
- Отсутствие гидрокомпенсаторов клапанов. Вместо них использованы жесткие толкатели. Регулировка клапанов осуществляется подбором шайб.
- Оригинальную конструкцию системы впуска, в дроссельном узле которой установлено 6 дроссельных заслонок (по одной на каждый цилиндр) диаметром 45 мм.
- Отсутствие системы изменения фаз газораспределения с электронным управлением. Используются распределительные валы с параметрами: фаза – 240/236 мм, подъем – 8,58/8,28 мм. Механизм газораспределения (ГРМ) приводится в действие зубчатым ремнем.
- Конструкцию блока цилиндров, в котором отсутствует масляный канал.