Родителем двигателя VK56DE выступил VK45DE. В отличие от своего старшего родственника, данный двигатель обзавелся более крупным блоком цилиндров высотой в 232 мм, за счет этого шатуны вытянулись до 154,5 мм. Сами цилиндры начали производить шире на 5 мм, они стали шириной 98 мм, также был установлен новый коленвал, который позволил увеличить поршневой ход до 92,8 мм. Все изменения привели к тому, что двигатель стал иметь более низкую степень сжатия и больший рабочий объем, который составил 5,6 л. ГБЦ алюминиевая, система фаз газораспределения на выпускных распредвалах CVTCS, стала бесступенчатой. Для привода ГРМ используется цепь. Получился мотор, прекрасно подходящий для пикапов и внедорожников, берущий тягу с низких оборотов.
Технические характеристики
| Производство | Decherd Plant |
| Марка двигателя | VK56 |
| Годы выпуска | 2003-н.в. |
| Материал блока цилиндров | алюминий |
| Система питания | инжектор |
| Тип | V-образный |
| Количество цилиндров | 8 |
| Клапанов на цилиндр | 4 |
| Ход поршня, мм | 92 |
| Диаметр цилиндра, мм | 98 |
| Степень сжатия | 9.8 (VK56DE) 10.8 (VK56VD) |
| Объем двигателя, куб.см | 5552 |
| Мощность двигателя, л.с./об.мин | 305/4900 325/5200 405/5800 408/6000 |
| Крутящий момент, Нм/об.мин | 522/3500 533/3400 560/4000 550/4400 |
| Топливо | 95 |
| Экологические нормы | — |
| Вес двигателя, кг | ~227 |
| Расход топлива, л/100 км (для Infiniti QX80) — город — трасса — смешан. |
20.6 11.0 14.5 |
| Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
| Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 |
| Сколько масла в двигателе, л | 6.5 |
| Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
| Рабочая температура двигателя, град. | — |
| Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 400+ |




