A16XER наверное самый распространенный двигатель Опель 1.6 литра. Этот мотор производится начиная с 2005 года заводом GM, который находится в Венгрии, город Сентготтхард. Его также производят в Южной Корее, где этот мотор имеет название f16d4 и устанавливается на родственную марку Chevrolet. В отличие от своего аналога Z16XER, он соответствует более современным нормам экологичности Евро-5. Инжекторный A16XER фактически собран из 2-х других агрегатов: Z16HEP и головки блока цилиндров, которая достался ему от 1.8 литрового Z18XER. Готовый движок получил объём в 1.6 л, а его мощность составила 115 л.с.
Технические характеристики
Производство | Plant Szentgotthard |
Марка двигателя | A16XER/Z16XER |
Годы выпуска | 2005 – 2010 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня | 81,5 мм |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Степень сжатия | 10,8 |
Объем двигателя | 1598 см. куб. |
Мощность двигателя | 115 л.с. /6000 об.мин |
Крутящий момент | 155Нм/4000 об.мин |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5/4 |
Вес двигателя | н.д. |
Расход топлива | город 8,3 л. | трасса 5,1 л. | смешанн. 6,3 л/100 км |
Расход масла | до 0,6 л/1000 км |
Масло в двигатель Астра/Инсигния 1.6 Z16XER/A16XER: | 5W-30 / 5W-40 / 0W-30 (Районы с температурой ниже -25 С) / 0W-40 (Районы с температурой ниже -25 С) |
Сколько масла в двигателе | A16XER: 4.5 л. |
При замене лить около | 4-4,5 л. |
Замена масла проводится | раз в 15000 км |
В городских условиях | раз в 7500 км |
Ресурс двигателя A16XER/Z16XER Астра: | |
1. По данным завода | н.д. |
2. На практике | 200-250 тыс. км |
Расшифровка маркировки Z16XER
- Z — двигатель Euro 4;
- 16 — объем 1,6 л;
- X — степень сжатия от 10 до 11,5: 1;
- E — многоточечная система впрыска топлива;
- R — увеличенная мощность.
Распространенные неисправности
- первые годы выпуска встречались бракованные распредвалы и течи по перемычкам;
- далее наиболее распространенной поломкой стал выход из строя фазорегуляторов;
- регулярно встречаются течи масла из теплообменника с попаданием его в антифриз;
- не блещет надежностью система вентиляции картерных газов, точнее ее мембрана;
- много проблем доставляет электрика, особенно модуль зажигания и капризный ЭБУ.