Двигатель 1AR начали выпускать в 2008-м году для североамериканского рынка и долгое время не пытались выводить в другие страны. В первую очередь мотор Toyota 1AR заменил 2AZ-FE, во вторую — заполнил пробел в линейке двигателей для исходно-переднеприводных моделей между 160-сильным 2.4 и 280-сильным 3.5. Двигатель впервые был установлен на Toyota Venza, затем устанавливался и на другие модели Toyota и Lexus.
Технические характеристики
| Производство | Kamigo Plant Toyota Motor Manufacturing Alabama |
| Марка двигателя | 1AR |
| Годы выпуска | 2008-н.в. |
| Материал блока цилиндров | алюминий |
| Система питания | инжектор |
| Тип | рядный |
| Количество цилиндров | 4 |
| Клапанов на цилиндр | 4 |
| Ход поршня, мм | 105 |
| Диаметр цилиндра, мм | 90 |
| Степень сжатия | 10 |
| Объем двигателя, куб.см | 2672 |
| Мощность двигателя, л.с./об.мин | 185/5800 190/5800 |
| Крутящий момент, Нм/об.мин | 247/4200 252/4200 |
| Топливо | 95 |
| Экологические нормы | Евро 5 |
| Вес двигателя, кг | — |
| Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. |
13.3 7.9 9.9 |
| Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
| Масло в двигатель | 0W-30 / 0W-40 / 5W-20 / 5W-30 / 5W-40 |
| Сколько масла в двигателе, л | 4.4 |
| При замене лить, л | 3.5 |
| Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
| Рабочая температура двигателя, град. | — |
| Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 300+ |
Распространенные неисправности и эксплуатация
Двигатель Toyota 1AR достаточно надежен и долговечен. Срок его эксплуатации при качественном и регулярном техобслуживании может превысить 300 тыс. км. Однако насколько бы идеальным он ни был, и у него есть некоторые недостатки:
- Посторонний звук от муфты на VVTi. Проблема решается заменой детали.
- Течь помпы. Требуется периодическая замена этого элемента.
- Одноразовость мотора. При перекашивании блока цилиндра двигатель придется менять полностью.
Продлить ресурс мотора помогает использование качественного масла, хорошего бензина и своевременное обслуживание.
Видео по двигателю 1AR




