Двигатель 2ZR начал выпускаться в 2007 году на замену нелюбимого в народе 1ZZ мотора и занял промежуточное положение в серии ZR, между младшим 1ZR и старшим 3ZR. От младшего мотор Toyota 2ZR отличается увеличенным ходом коленвала (с 78.5 мм до 88.3 мм), в 3ZR, соответственно, коленвал с большим ходом. Кроме того, на 2ZR имеются модификации работающие по циклу Аткинсона.
Технические характеристики
Производство | Toyota Motor Manufacturing West Virginia Shimoyama Plant |
Марка двигателя | Toyota 2ZR |
Годы выпуска | 2007-наши дни |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 88.3 |
Диаметр цилиндра, мм | 80.5 |
Степень сжатия | 10 10.5 13 |
Объем двигателя, куб.см | 1797 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 128/6000 132/6000 136/5200 136/6000 140/6000 144/6400 147/6400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 171/4400 207/4000 172/4400 175/4400 174/4400 176/4400 180/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 97 (сухой) |
Расход топлива, л/100 км (для Corolla E170) — город — трасса — смешан. |
8.3 5.3 6.4 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-20 / 5W-20 / 5W-30 / 10W-30 |
Сколько масла в двигателе | 4.2 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
н.д. ~250 |
Распространенные неисправности и эксплуатация
- Перерасход моторного масла. Этот недостаток характерен для первых выпусков агрегата. Его можно устранить, если вместо рекомендуемых производителем масел с вязкостью W0 – W5 применять аналоги W30. При большом пробеге можно проверить компрессию.
- Мотор стал стучать. При средних оборотах нужно менять натяжитель ГРМ-цепи, в остальном – виноват приводной генераторный ремень.
- Негативные проявления на холостом ходу. Нестабильность оборотов и другие проблемы часто возникают из-за грязи в модуле дроссель-задвижки, а также неисправности ее датчика.
Еще неприятности производит помпа после каждых пройденных 50-60 тыс. км пути. Ее нужно менять. Может сломаться терморегулятор, в результате чего мотор перестанет нагреваться до рабочей температуры. Нередко переклинивает VVTi-клапан – мотор теряет мощность и чудит. Несмотря на все это двигатель Toyota 2ZR получился сравнительно неплохой. При постоянном техобслуживании на нем можно нормально отъездить более 250 тыс. км.
Видео по двигателю 2ZR
Привет.Езжу на више 10г 4ад,пробег уже 250т…вопрос в том,сколько еще пройдет без ремонта?
Хочу поделится информацией по устранению нехорошего явления на наших двигателях 2ZR-FE, суть проблемы в том что при холодном запуске двигателя в первые 1-2 секунды пуска слышится звенящий звук в районе двигателя. Так вот — это гремит впускная шестерня распредвала!
Здравствуйте Николай что надо делать чтобы не гремело? Я тоже поменял цепь ГРМ но всё равно гремит цепь, на распредвалах шестеренки не менял, что делать ответьте пожалуйста если знаете.
В середине августа поехал забирать машину с таможни, завел и услышат жуткий звон (похож на коленвальный, когда масляный фильтр с неисправным обратным клапаном попадается, ну или после замены фильтра такое бывает, только этот звонче и при открытом капоте слышен явно из верхней части двигателя). На одном из Тойотовских форумов обсуждение звона заканчивается так: «как звенело так и звенит — ни больше ни меньше по истечении 3-х лет.
У меня звенит при заводке уже 8 лет 🙂
Лень пока менять муфту отдельно, лучше уже сразу с заменой цени это совместить