Базовая версия двигателя серии UZ дебютировала в августе 1989 году на автомобиле Toyota Crown серии S130, а в октябре 1989 года на Lexus LS (Toyota Celsior) первой серии (UCF10). В скором времени он появился на целом ряде других моделей Toyota и Lexus. Сам по себе 1UZ крайне надежен и в народе нередко именуется миллионником. Этот двигатель способен пройти 500 тыс. км и больше.
Технические характеристики
Производство | Tahara plant |
Марка двигателя | 1UZ |
Годы выпуска | 1989-2002 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 82.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 87.5 |
Степень сжатия | 10 10.4 10.5 (VVTi) |
Объем двигателя, куб.см | 3969 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 256/5400 261/5400 290/5900 (VVTi) 300/6000 (VVTi) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 353/4400 365/4400 407/4100 (VVTi) 420/4000 (VVTi) |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | ~165 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. |
17.4 9.2 12.2 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 10W-50 / 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.0 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 400+ |
Распространенные неисправности и эксплуатация
Силовой агрегат 1UZ достаточно стоек даже к очень мелким недостаткам в течение всего гарантийного срока службы. Существенных конструкционных недочетов, структурных недостатков в целом и по отдельным агрегатам он практически не имеет. Поэтому если неисправности и заявляют о себе, то все они имеют характерный возрастной оттенок, проявляемый по достижении большого пробега. Также неполадки могут проявляться при отсутствии техосмотра, использовании некачественных горюче-смазочных средств и экстремальной эксплуатации.
Нередко на моторе приходят в негодность свечи. При этом главной причиной является плохой бензин. Заменить же их самостоятельно весьма трудно. FE-модификация мотора настолько надежна, что в массе потребителей давно получила прозвище «миллионника». В любом случае при правильном обслуживании и качественных ГСМ мотор способен безаварийно отходить пятьсот и более тысяч километров пути.
Видео по двигателю 1UZ
Все подтверждаю! Установили в Газель , ездим на Волгу (1400км), за собой катер, езда просто прелесть легко и экономично! Проблем с мотором (1997г) ВААЩЕ НИКАКИХ!!!. Ездим 2015 года