Двигатель Toyota 3UZ был разработан в 2000 году специально для оснащения третьего поколения роскошного японского лимузина Toyota Celsior. Флагманский автомобиль линейки седанов Toyota с новым мотором производился в Японии c 2000-го по 2006 год и предназначался исключительно для внутреннего рынка.
Технические характеристики
| Производство | Tahara Plant |
| Марка двигателя | 3UZ |
| Годы выпуска | 2000-2010 |
| Материал блока цилиндров | алюминий |
| Система питания | инжектор |
| Тип | V-образный |
| Количество цилиндров | 8 |
| Клапанов на цилиндр | 4 |
| Ход поршня, мм | 82.5 |
| Диаметр цилиндра, мм | 91 |
| Степень сжатия | 10.5 |
| Объем двигателя, куб.см | 4292 |
| Мощность двигателя, л.с./об.мин | 282/5600 290/5600 304/5600 |
| Крутящий момент, Нм/об.мин | 417/3500 434/3400 441/3400 |
| Топливо | 95 |
| Экологические нормы | — |
| Вес двигателя, кг | — |
| Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. |
17.5 8.9 11.4 |
| Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
| Масло в двигатель | 0W-30 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 |
| Сколько масла в двигателе, л | 5.1 |
| Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
| Рабочая температура двигателя, град. | — | Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 400+ |
Распространенные неисправности и эксплуатация
Двигатель 3UZ соответствует семейству своих предшественников и также не проявляет даже мелких недостатков при условии регулярного техобслуживания и качественных ГСМ. Мотор очень надежен и долговечен. Разработчики постарались настолько, что ни весь двигатель в целом, ни отдельные его агрегаты не имеют каких-либо серьезных конструктивных недочетов или ошибок. По этой причине безаварийный пробег мотора в 500 тыс. км и более – далеко не редкость среди ответственных автовладельцев.
Видео по двигателю 3UZ




