Двигатель 3VZ-FE

Двигатель 3VZ-FE устанавливается на автомобили Toyota с 1993 г. Это 2-вальный двигатель с верхним расположением клапанов. Привод распредвала — от цепи. На каждый цилиндр приходится по 2 впускных и выпускных клапана. Левый по ходу автомобиля распредвал управляет впускными, а правый — выпускными клапанами. Все двигатели 3VZ оборудованы системой электронного впрыска топлива.

Технические характеристики

Производство Toyota Motor Manufacturing Kentucky
Марка двигателя 3VZ
Годы выпуска 1987-1997
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 2/4
Ход поршня, мм 82
Диаметр цилиндра, мм 87.4
Степень сжатия 9.0 (3VZ-E)
9.6 (3VZ-FE)
Объем двигателя, куб.см 2958
Мощность двигателя, л.с./об.мин 145/4600
150/4800
185/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин 240/3400
244/3400
256/4600
Топливо 95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг ~210
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
12.0
7.0
8.8
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.3
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

300+

Распространенные неисправности и эксплуатация

Самым частым недугом агрегата 3VZ является перегрев. Если причиной этого является падение уровня охлаждающей жидкости, нужно заменить прокладку на ГБЦ. Если антифриз на уровне, нужно смотреть исправность вентилятора охладительной системы, радиаторную крышку, терморегулятор и общую функциональность самого радиатора.

Могут наблюдаться трещины в ГБЦ. Часто на моторе проявляет себя избыточный износ вкладышей шатуна.

В силу старения мотор модификации E может характеризоваться увеличением расхода масла, а также рядом прочих причин, сопутствующих большому пробегу. Чтобы по максимуму застраховаться от развития любых неполадок или продлить время их наступления, необходимо использовать только проверенные марки ГСМ, следить за охладительной системой и вообще регулярно обслуживать авто. Соблюдая такие простые рекомендации, можно продлить ресурс агрегата далеко за 300 тыс. км.