Двигатель 3RZ-FE был разработан в 1994 году и оказался не только самым мощным, но еще и самым удачным образцом серии моторов «RZ». В этом двигателе конструкторам компании Toyota удалось оптимальным образом использовать основные достоинства рядной 4-цилиндровой компоновки I4 (низкая стоимость изготовления, простота и надежность эксплуатации) и одновременно минимизировать ее недостатки за счет применения в конструкции сложной схемы балансирных валов.
В итоге Toyota получила достаточно мощный и недорогой бензиновый двигатель, который с большим успехом в течение 12 лет устанавливался на джипах и многочисленных минивэнах компании как внутри страны, так и на других автомобильных рынках мира (Европа, Северная Америка, Азия и Ближний Восток).
Технические характеристики
| Производство | Kamigo Plant |
| Марка двигателя | 3RZ |
| Годы выпуска | 1994-2004 |
| Материал блока цилиндров | чугун |
| Система питания | инжектор |
| Тип | рядный |
| Количество цилиндров | 4 |
| Клапанов на цилиндр | 4 |
| Ход поршня, мм | 95 |
| Диаметр цилиндра, мм | 95 |
| Степень сжатия | 9.5 |
| Объем двигателя, куб.см | 2693 |
| Мощность двигателя, л.с./об.мин | 150/4800 |
| Крутящий момент, Нм/об.мин | 240/4000 |
| Топливо | 95 |
| Экологические нормы | — |
| Вес двигателя, кг | 173 |
| Расход топлива, л/100 км (для Prado 120) — город — трасса — смешан. |
16.0 9.5 12.0 |
| Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
| Масло в двигатель | 0W-30 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 10W-50 / 15W-50 |
| Сколько масла в двигателе, л | 5.1 |
| Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
| Рабочая температура двигателя, град. | 85-90 |
| Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 400+ |
Распространенные неисправности и эксплуатация
Серия моторов 3RZ спроектирована таким образом, что в ходе их правильной эксплуатации серьезных неполадок практически никогда не возникает. Секрет этого кроется прежде всего в одновременно простой и в то же время надежной конструкции двигателя и его компонентов.
Главное – регулярно проводить техобслуживание, своевременно настраивать клапана, заливать масло только проверенного производителя и заправлять качественным бензином. При таком подходе о капитальном ремонте можно будет забыть навсегда.
Долговечность агрегата нередко превышает 400 тыс. км. Однако нельзя забывать проверять ГРМ-цепь на предмет расслабления каждые 200 тыс. км пути. Как правило, неполадка сопровождается характерным звуком.
Видео по двигателю 3RZ




