Двигатели серии GR впервые были представлены в 2003 году на внутреннем японском рынке. Со временем они заменили V-образные шестерки предыдущих серий MZ и VZ, а также легендарные рядные шестерки серий G и JZ. В начале 2010-х устанавливались на модели самых различных классов и компоновок — «C», «D», «E», вэны, средне- и полноразмерные паркетники, средние и тяжелые джипы и пикапы. Поскольку их сложно отнести к «народным» моторам, то определенный академический интерес они представляют только своим многообразием.
Технические характеристики
| Производство | Toyota Motor Manufacturing Kentucky |
| Марка двигателя | 4GR |
| Годы выпуска | 2003-н.в. |
| Материал блока цилиндров | алюминий |
| Система питания | инжектор |
| Тип | V-образный |
| Количество цилиндров | 6 |
| Клапанов на цилиндр | 4 |
| Ход поршня, мм | 77 |
| Диаметр цилиндра, мм | 83 |
| Степень сжатия | 12 |
| Объем двигателя, куб.см | 2499 |
| Мощность двигателя, л.с./об.мин | 207/6400 |
| Крутящий момент, Нм/об.мин | 260/3800 |
| Топливо | 95 |
| Экологические нормы | Евро 4-5 |
| Вес двигателя, кг | — |
| Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. |
12.7 7.0 9.1 |
| Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
| Масло в двигатель | 0W-30 / 5W-30 / 5W-40 |
| Сколько масла в двигателе, л | 6.3 |
| Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
| Рабочая температура двигателя, град. | — |
| Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 300+ |
Распространенные неисправности и эксплуатация

- Утекает масло. Неполадка возникает из-за неудачной конструкции патрубка смазки в VVTi. Его резиновая часть быстро разрушается и приводит к протечке. Решить проблему можно, заменив штатную трубку на новую (образца 2010 года и позже) из цельного металла.
- Шумит мотор при запуске. Это характерная особенность GR-серии, не влияющая на ресурс. Устранить можно путем замены муфты в системе VVTi.
- Пониженное число холостых оборотов. Следует прочищать модуль дроссель-заслонки каждые 50 000 км пройденного пути.
- Течь помпы. Требуется менять ее каждые 70 тыс. км пробега.
К явным недостаткам агрегата также относятся: частая порча катушек системы зажигания, необходимость замены ГРМ-цепи каждые 200 000 км пробега, порча 5-го цилиндра (для FSE-модели). Последнее происходит из-за непредвиденного конструкторами некачественного охлаждения блока. В результате в нем образуются задиры и повышается расход масла – двигатель нужно менять.
Однако в целом ресурс двигателя Toyota 4GR хороший – агрегат может отходить треть миллиона км. При этом следует уделять внимание его обслуживанию и заливать качественное масло.
Видео по двигателю 4GR




