Двигатель внутреннего сгорания ВАЗ 21011 объемом 1,3 литра является более современным вариантом первого мотора «копейки». Основное отличие заключается в увеличении диаметра поршня с 76 мм до 79 мм, что позволило увеличить объем и более удачно скомпоновать короткий ход поршня и больший диаметр цилиндра, гарантирующие двигателю высокие обороты, весьма небольшой расход топлива и лучшую динамику.
Среди болезней ДВС, как и других двигателей вазовской классики — завод в морозы. Чтобы избежать проблемы нужно содержать двигатель в хорошем состоянии, залить перед зимой более жидкое масло и иметь хороший аккумулятор.
Возвращаясь к двигателю можно отметить, что данный мотор является самым используемым в линейке классики ВАЗа, применялся абсолютно на всех моделях Жигули. Модели, оснащенные им обозначились дополнительными индексами «1» и «3»: ВАЗ 21011, ВАЗ 21021, ВАЗ 21033, ВАЗ 21063.
Система питания двигателя ВАЗ 21011 это двухкамерный вертикальный карбюратор ДААЗ-2105 «Озон» с последовательным открытием дросселей. Охлаждение жидкостное закрытого типа с принудительной циркуляцией жидкости. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2. Рекомендуемое топливо — АИ-93, а по опыту автовладельцев работает и на 76-м, на 80-м бензине.
Технические характеристики
| Годы выпуска | 1974 – 2006 |
| Материал блока цилиндров | чугун |
| Система питания | карбюратор |
| Тип | рядный |
| Количество цилиндров | 4 |
| Клапанов на цилиндр | 2 |
| Ход поршня, мм | 66 |
| Диаметр цилиндра, мм | 79 |
| Степень сжатия | 8.8 |
| Объем двигателя, куб.см | 1294 |
| Мощность двигателя, л.с./об.мин | 69/5600 |
| Крутящий момент, Нм/об.мин | 94/3400 |
| Топливо | АИ93 |
| Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. |
11 8 9.5 |
| Расход масла, гр./1000 км | до 700 |
| Масса двигателя,кг | 114 |
| Габаритные размеры, мм | 540х522х621 |
| Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 / 10W-40 / 15W-40 |
| Сколько масла в двигателе, л | 3.75 |
| При замене лить, л | 3.5 |
| Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
125 200 |




