Двигатель ВАЗ 2103 с рабочим объемом 1,5 л представляет собой третье из четырех поколений тольяттинской классики. Он явился наследником моторов 2101 на 1,2 л и 21011 на 1,3 л. А сам мотор 2103 стал основой для создания движка 2106 на 1,6 л. На этом классическая линейка моторов закончилась, уступив место инжектору и переднему приводу.
Технические характеристики
| Годы выпуска | 1972 – наше время |
| Материал блока цилиндров | чугун |
| Система питания | карбюратор/инжектор |
| Тип | рядный |
| Количество цилиндров | 4 |
| Клапанов на цилиндр | 2 |
| Ход поршня, мм | 80 |
| Диаметр цилиндра, мм | 76 |
| Степень сжатия | 8.5 |
| Объем двигателя, куб.см | 1452 |
| Мощность двигателя, л.с./об.мин | 71/5600 |
| Крутящий момент, Нм/об.мин | 104/3400 |
| Топливо | АИ93 |
| Расход топлива, л/100 км (для 745i E65) — город — трасса — смешан. |
9.4 6.9 8.9 |
| Расход масла, гр./1000 км | до 700 |
| Масса двигателя,кг | 121 |
| Габаритные размеры, мм | 565х541х665 |
| Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 / 10W-40 / 15W-40 |
| Сколько масла в двигателе, л | 3.75 |
| При замене лить, л | 3.5 |
| Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
125 200 |




