На рестайлинговую модификацию ВАЗ-21213 устанавливался карбюраторный двигатель ВАЗ-21213 с увеличенным до 1690 см³ рабочим объёмом, мощностью 81,9 л.с. при 5100 об/мин и максимальным крутящим моментом 126,1 Н·м при 3000 об/мин. Данный ДВС разрабатывался специально под автомобиль «Нива» ВАЗ-21213. По межцентровому расстоянию цилиндров в 95 мм., его можно отнести к группе ДВС устанавливаемых на заднеприводные автомобили. Располагались они в моторном отделении продольно оси автомобиля. На следующую модификацию ВАЗ-21214 (LADA 4×4) устанавливался двигатель ВАЗ-21214 (1,7 л, 82,8 л.с., 127,5 Н·м) оснащенный центральным впрыском топлива.
Технические характеристики
| Годы выпуска | 1994 – наше время |
| Материал блока цилиндров | чугун |
| Система питания | карбюратор (21213)/инжектор (21214) |
| Тип | рядный |
| Количество цилиндров | 4 |
| Клапанов на цилиндр | 2 |
| Ход поршня, мм | 80 |
| Диаметр цилиндра, мм | 82 |
| Степень сжатия | 9.4 |
| Объем двигателя, куб.см | 1690 |
| Мощность двигателя, л.с./об.мин | 81/5200 |
| Крутящий момент, Нм/об.мин | 125/3000 |
| Топливо | АИ93 |
| Вес двигателя, кг | 117 |
| Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. |
11.5 8.3 10.5 |
| Расход масла, гр./1000 км | 700 |
| Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 / 10W-40 / 15W-40 |
| Сколько масла в двигателе, л | 3.75 |
| При замене лить, л | 3.5 |
| Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
80 до 150 |




