Двигатели 83 серии являются прародителем всех выпускаемых сегодня современных моторов Лада. Двигатель ВАЗ 21083 впервые появился в производстве Волжского автозавода в 1987 году. Этот силовой агрегат имел отличные показатели топливной экономичности и обеспечивал автомобилям завидную динамику. В последующем на базе этого силового агрегата были разработаны 1,5 литровые 16-ти клапанные инжекторные моторы, которые в настоящее время устанавливаются на автомобили Лада.
Технические характеристики
Годы выпуска | (1987 – 2004) |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | карбюратор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 71 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Степень сжатия | 9,8 |
Объем двигателя, куб.см | 1499 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 73/5600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 106/3600 |
Топливо | АИ93 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. |
7.9 7 7.8 |
Расход масла, гр./1000 км | 50 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 / 10W-40 / 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.5 |
При замене лить, л | 3.2 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
125 250 |