Двигатели 83 серии являются прародителем всех выпускаемых сегодня современных моторов Лада. Двигатель ВАЗ 21083 впервые появился в производстве Волжского автозавода в 1987 году. Этот силовой агрегат имел отличные показатели топливной экономичности и обеспечивал автомобилям завидную динамику. В последующем на базе этого силового агрегата были разработаны 1,5 литровые 16-ти клапанные инжекторные моторы, которые в настоящее время устанавливаются на автомобили Лада.
Технические характеристики
| Годы выпуска | (1987 – 2004) |
| Материал блока цилиндров | чугун |
| Система питания | карбюратор |
| Тип | рядный |
| Количество цилиндров | 4 |
| Клапанов на цилиндр | 2 |
| Ход поршня, мм | 71 |
| Диаметр цилиндра, мм | 82 |
| Степень сжатия | 9,8 |
| Объем двигателя, куб.см | 1499 |
| Мощность двигателя, л.с./об.мин | 73/5600 |
| Крутящий момент, Нм/об.мин | 106/3600 |
| Топливо | АИ93 |
| Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. |
7.9 7 7.8 |
| Расход масла, гр./1000 км | 50 |
| Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 / 10W-40 / 15W-40 |
| Сколько масла в двигателе, л | 3.5 |
| При замене лить, л | 3.2 |
| Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
125 250 |




