Выбирая автомобиль: «механика» или «автомат»

Получил долгожданные права, разбил копилку на новое авто или просто надоела старая машина и хочется чего-то новенького? При помощи этой статьи Вы не только обогатите и разнообразите свой водительский опыт, но и приобретете полезные знания, которыми часто не обладают даже бывалые автолюбители. Итак, два самых популярных типа коробки передач: в чём же отличие «механики» от «автомата» и как подобрать коробку «под себя», исходя из своих потребностей, привычек и образа жизни.

Итак, самое важное и всем понятное отличие Механической коробки переключения передач (МКПП) от Автоматической (АКПП) – это цена. «Механика» – это самая старая, простая, а потому надёжная и дешёвая система переключения передач автомобиля. Поэтому, если ваш бюджет на приобретение автомобиля скуден, то стоит подумать уже на этом этапе: а хотите ли вы переплачивать за «автомат» свои кровные. Причем, это далеко не единоразовая переплата, так как по расходованию горюче-смазочных материалов автоматическая коробка также превышает своего механического собрата, точно так же, как и по стоимости технического обслуживания.

Обслуживание и ремонт механической коробки заметно дешевле. Так, например, ремонт МКПП популярного автомобиля Форд Фокус начинается от 6000 рублей (источник — spb-avtoremont.ru). Для сравнения, ремонт АКПП того же Форд Фокус обойдется уже минимум в 15000 рублей.

К положительным отличительным характеристикам МКПП можно также отнести значительно меньшие объем и массу, что положительно сказывается на общем весе автомобиля и, следовательно, его устойчивости на дороге, особенно при выполнении резких поворотных маневров.

Для сельского жителя этот вид коробки также будет более комфортным в управлении: возможность завестись «с толчка», выдернуть и отбуксировать застрявшую машину, выехать из ямы методом «раскачки». Любители быстрой или агрессивной езды также отдадут свое предпочтение «механике», так как она позволяет лучше чувствовать связь со своим автомобилем, а также обеспечивает отличную динамику разгона. К слову, все спортивные машины оборудованы именно МКПП, так как именно этот вид коробки позволяет выжать из двигателя весь его ресурс до последней капли.

Итак, если старый добрый ручной способ переключения передач настолько хорош, почему же тогда люди стали придумывать что-то еще, а не остановились на достигнутом? И за что многие готовы переплачивать немалые деньги? Ответ: дополнительный комфорт.

Самым главным и безусловным плюсом «автомата» будет значительно более комфортное управление автомобилем, особенно в городских условиях. Бесконечные перекрестки и пробки требуют от водителя повышенной концентрации внимания, он вынужден регулярно выжимать педаль сцепления и практически постоянно держать одну руку на рукояти скоростей. Все эти проблемы решает использование автоматической коробки переключения передач. Компьютер сам определяет, когда необходимо выжать сцепление и включить ту или иную скорость, и водителю остается лишь наслаждаться дорогой, ни на что не отвлекаясь.

Из этих фактов просится очень простой и очевидный вывод. Если вы живете в мегаполисе и любите комфорт – стоит подумать об автомобиле, оснащённом АКПП, однако будьте готовы за это переплатить. То же самое можно порекомендовать людям с повышенной рассеянностью или плохой реакцией. Если же ваше место проживания не отличается особым транспортным трафиком или вам просто нужна хорошая рабочая лошадка, то лучше остановить свой выбор на машине с МКПП.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Уже оценили раз: 2)
Loading...