Двигатель 4ZZ-FE

Двигатели Тойота Королла еще с первых моделей известны своей надежностью, производительностью и длительным эксплуатационным сроком. На сегодняшний день выпущено 12 поколений силовых агрегатов. Рядные двигатели ZZ от Toyota оснащены парой распределительных валов, снабженных цепным приводом. Головка блока цилиндров 16-ти клапанная. Объем силового агрегата модели 4ZZ-FE составляет 1.4 л, а мощность при этом достигает 97 л.с. на оборотах 6000 в минуту. За основу двигателя 4ZZ FE был взят более ранний 3ZZ. Силовой агрегат прошлого поколения был оснащен меньшим коленчатым валом. По сути же, 4ZZ ничем не отличается от трех предыдущих версий.

Технические характеристики

Производство Shimoyama Plant
Марка двигателя Toyota 4ZZ
Годы выпуска 2000-2007
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 71.3
Диаметр цилиндра, мм 79
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 1398
Мощность двигателя, л.с./об.мин 97/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 130/4400
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Corolla E120)
— город
— трасса
— смешан.
8.9
5.7
7.4
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
10W-30
Сколько масла в двигателе 4.7
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. ~95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
н.д.
~200

Распространенные неисправности и эксплуатация

  1. Масляный пережог. Характерная черта моторов, производимых до 2002 года. Главная причина кроется в маслосъемных кольцах. Их лучше заменить на аналоги, вышедшие после 2005 года, и проблемы не будет. Раскоксовка в данном случае не применима.
  2. Глухой звук в моторе. Скорее всего, растянулась ГРМ-цепь, что не редкость после 150 тыс. км пути. Нужно ее заменить. Также может выйти из строя сам привод натяжителя цепи. Клапана не стучат.
  3. Плавающие обороты. Проблему можно устранить промывкой модуля дроссельной задержки, а также клапана системы холостого хода.
  4. Вибрации по корпусу. Тыльная подушка двигателя может стать причиной этого. Хотя мотор может просто вибрировать сам по себе.

Недостатком агрегатов этой серии является их крайняя боязнь перегрева. Из-за этого может повести блок цилиндров. В результате его нужно будет заменить. Расточка в этом случае не приветствуется и не одобряется официальным производителем. В целом, ресурс двигателя также не очень большой – всего 200 тыс. км. Однако в большинстве случаев экземпляры, вышедшие не ранее 2005 года, вполне исправны и беспроблемны в эксплуатации.

Видео по двигателю 4ZZ


Добавить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *