Гонки Формулы-1 являются одними из самых популярных во всем мире. Однако далеко не все автолюбители понимают, как устроен болид. Визуально и технически он отличается от любой обычной машины, и в этом его преимущество. К примеру, у гоночного автомобиля двигатель намного мощнее, чем у обычного седана. Рост мощности двигателя достигается с помощью увеличения его объема. То есть за счет полного объема камер сгорания в цилиндрах двигателя.
К примеру, болид чемпиона мира Льюиса Хэмилтона из команды «Мерседес» снабжен двигателем, объем которого в три раза больше, чем у легковой машины. Это позволяет британцу развивать мощность в пятьсот лошадиных сил, что в пять раз превышает показатель обычной легковушки. Кстати, сезон в Формуле-1 в самом разгаре, и после первых этапов Хэмилтон вновь занимает первое место. Эксперты букмекерских контор считают его фаворитом и предлагают поставить на его чемпионство в 2020 году, пишет проект sportstavki.online.
Возвращаясь к устройству болида для Формулы-1, нужно сказать, что в нем важна еще и специальная аэродинамическая форма. Таким образом обеспечивается минимальное сопротивление воздуха, это помогает не терять скорость. При этом, шины на колесах болидов такие большие не просто благодаря дизайнерскому решению. Сверхширокие шины нужны для наилучшего сцепления с дорогой – это обеспечивает безопасное движение, и хорошую скорость на сложных участках. Со вторым компонентом также помогает подвеска, которая отвечает за общую устойчивость болида даже на крутых виражах и непростых поворотах.
Зачем такой сложный руль?
В Формуле-1 техника и чутье гонщика играют большую роль, но без информации и данных об автомобиле тяжело пройти даже несколько кругов. Приборный щиток и руль доводят до пилота все самые важные данные. Кстати, дисплей в середине руля устроен вроде панели сообщений. Туда приходят данные от организаторов гонки, от команды и закодированные сообщения совершенно различной тематики – например, данные о смене стратегии на гонку.
Вокруг дисплея поставлены светодиоды, которые отображают обороты двигателя, а также дают гонщику информацию о моменте переключения передач. Знаменитая система DRS также активируется после того, как загораются нужные светодиоды, а в наушниках у пилота срабатывает зуммер.
Со всеми этими данными пилот должен уметь обращаться, а также чувствовать машину, ведь, в итоге, именно гонщик должен принимать главные решения на трассе.