Первый двигатель M40 сошел с конвейера в 1987 году, а производство мотора продолжалось до 1995 года. От предшественника он получил в наследство чугунный блок цилиндров (отлит из серого чугуна). Имеется возможность расточки цилиндров под ремонтные размеры. Восемь противовесов балансируют работу полнотелого коленчатого вала. Привод газораспределительного механизма стал ременным, а регулировку тепловых зазоров осуществляют масляные гидрокомпенсаторы. Двигатель M40B16 имеет объем 1596 куб.см. Выпускался с мощностью 100 и 102 л.с. Система впрыска Motronic в 1991 году для кузова E36 была изменена на более новую. Диаметр цилиндра составляет 84 мм, а ход поршня – 72 мм.
Технические характеристики
Производство | Steyr Plant |
Марка двигателя | М40 |
Годы выпуска | 1988-1994 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 72 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 9 |
Объем двигателя, куб.см | 1596 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 100/5500 102/5500 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 141/4250 143/4250 |
Топливо | 92 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | ~132 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. |
10.2 6.1 7.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 / 0W-40 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-40 / 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.0 |
При замене лить, л | ~7.0 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | 90-95 | Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 300+ |
Распространенные неисправности и эксплуатация
При длительной эксплуатации даже надежные двигатели BMW M40B16 подвержены поломкам и неисправностям. По причине износа распредвала, гидрокомпрессоров и коромысел возникает стук мотора.
Если вы заметили, что обороты плавают, стоит проверить воздуховод на ДМРВ. Причиной нередко является подсос воздуха, нарушение целостности элемента. Далее диагностируют состояние клапана, дроссельной заслонки, лямбда-зонда. Проблема может быть связана с КХХ. Плавающие обороты бывают вызваны плохим вращением распредвала.
Если провалы при разгоне, проверяют форсунки, которые обычно достаточно почистить. Если мотор перегревается, нужно проверить состояние помпы, радиатора. Также следует осмотреть термостат. Проблемы возникают при наличии воздушных пробок в системе охлаждения, посмотрите, в каком состоянии трубки.
Когда машина не заводится, осмотрите свечи, провода, катушку и бензонасос. Причина может быть банальной – ремень ГРМ.