Двигатель BMW M40B18 с четырьмя цилиндрами пришел на смену старому M10. В нем имеются гидрокомпенсаторы, так что клапана не нуждаются в такой частой регулировке. Здесь, в отличие от шестицилиндровых двигателей БМВ того времени, используется ремень газораспределительного механизма. Если этот ремень оборвется, то загнутся клапана, а это уже повлечет за собой большие вложения. Объем мотора M40B18 – 1796 куб.см. Мощность двигателя — 113 л.с. Для кузова E36 отличался только системой впрыска. Диаметр цилиндра, как у и мотора 1.6 литра, 84 мм, а ход поршня увеличен до 81 мм.
Технические характеристики
Производство | Steyr Plant |
Марка двигателя | М40 |
Годы выпуска | 1987-1994 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 81 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 9 |
Объем двигателя, куб.см | 1796 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 113/5500 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 162/4250 |
Топливо | 92 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | ~132 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. |
10.3 6.7 8.6 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 / 10W-40 / 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.0 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | 90-95 | Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 300+ |
Распространенные неисправности и эксплуатация
Характерными проблемами моторов BMW M40B18 являются: стук, плавающие обороты, провалы при наборе скорости и перегрев. У каждой проблемы свои причины. Стук двигателя может быть вызван износом распредвала, гидрокомпенсаторов и коромысел. Состояние деталей нужно проверить.
Плавающие обороты возникают из-за поломки ДМРВ, может быть подсос воздуха. Внимательно осмотрите двигатель, проверьте ДМРВ, оцените состояние КХХ и заслонки дросселя, проверьте лямбда-зонд. Проблему может вызывать плохое вращение распредвала.
Если заметны толчки при наборе скорости, чаще всего нужно почистить форсунки. Если двигатель перегревается, причин может быть несколько: необходимо осмотреть помпу, термостат. Причины могут крыться в радиаторе, трубках системы охлаждения.
При проблемах с бензонасосом, повреждениях проводов, катушки и свечей зажигания двигатель не заводится. Неприятности может доставить ремень ГРМ.