Дебют члена нового семейства рядных шестерок М52 В20 состоялся в 1994 году, сменив популярный двигатель М50В20. Блок цилиндров новичка сделан из алюминия, а цилиндры покрыли никасиловым сплавом. Иными стали поршни и шатуны. Наряду с этим в BMW M52B20 применили новый впуск, а ГБЦ перешла по наследству от M50B20TU. В 1998 году произошло техническое обновление, в результате которого двигатель обзавелся новой ГБЦ с парным VANOS на двух валах. В БЦ изменились шатуны, гильзы стали чугунными, также обновились поршни, система охлаждения, появилась ЭДЗ, а коллектор впуска сменил геометрию DISA.
Технические характеристики
Производство | Munich Plant |
Марка двигателя | М52 |
Годы выпуска | 1994-2001 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 66 |
Диаметр цилиндра, мм | 80 |
Степень сжатия | 11 |
Объем двигателя, куб.см | 1991 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 150/5900 / 150/5900 (TU) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 190/4200 / 190/3500 (TU) |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 2-3 |
Вес двигателя, кг | ~165 / ~175 (TU) |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. |
12.5 6.8 8.9 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 /0W-40 / 5W-30 / 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.5 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— ~95 |
Распространенные неисправности и эксплуатация
Для двигателя M52B20 характерен перегев, который может привести к проблемам с ГБЦ. Если мотор греется, проверьте, в каком состоянии радиатор, он может нуждаться в чистке. Также помогает продув системы охлаждения, позволяющий избавиться от воздушных пробок. Осмотрите термостат, помпу и крышку радиатора.
При высоком потреблении масла проверяют состояние поршневых колец, стенок цилиндра. Часто достаточно заменить кольца. Если стенки цилиндра изношены, необходима гильзовка никасилового мотора. Также проверяют КВКГ – клапан вентиляции картерных газов.
При наличии пропусков в зажигании, требуется замена гидрокомпенсаторов, которые закокосовались. Когда мотор тарахтит, глохнет, плавают обороты, а мощность снижается – проверьте, не износился ли Ванос. Ремонт выполняют с помощью ремкомплекта.
Если постоянно горит лампочка «масло», проверьте состояние масляного стакана и маслонасос. Из строя могут выйти датчики положения коленвала и распредвала. Среди проблем протекающий термостат, ненадежная резьба под болтами крепления ГБЦ.