Двигатель BMW M52B20 / M52TUB20

Дебют члена нового семейства рядных шестерок М52 В20 состоялся в 1994 году, сменив популярный двигатель М50В20. Блок цилиндров новичка сделан из алюминия, а цилиндры покрыли никасиловым сплавом. Иными стали поршни и шатуны. Наряду с этим в BMW M52B20 применили новый впуск, а ГБЦ перешла по наследству от M50B20TU. В 1998 году произошло техническое обновление, в результате которого двигатель обзавелся новой ГБЦ с парным VANOS на двух валах. В БЦ изменились шатуны, гильзы стали чугунными, также обновились поршни, система охлаждения, появилась ЭДЗ, а коллектор впуска сменил геометрию DISA.

Технические характеристики

Производство Munich Plant
Марка двигателя М52
Годы выпуска 1994-2001
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 66
Диаметр цилиндра, мм 80
Степень сжатия 11
Объем двигателя, куб.см 1991
Мощность двигателя, л.с./об.мин 150/5900 / 150/5900 (TU)
Крутящий момент, Нм/об.мин 190/4200 / 190/3500 (TU)
Топливо 95
Экологические нормы Евро 2-3
Вес двигателя, кг ~165 / ~175 (TU)
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
12.5
6.8
8.9
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30 /0W-40 / 5W-30 / 5W-40
Сколько масла в двигателе, л 6.5
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

~95

Распространенные неисправности и эксплуатация

M52B20Для двигателя M52B20 характерен перегев, который может привести к проблемам с ГБЦ. Если мотор греется, проверьте, в каком состоянии радиатор, он может нуждаться в чистке. Также помогает продув системы охлаждения, позволяющий избавиться от воздушных пробок. Осмотрите термостат, помпу и крышку радиатора.

При высоком потреблении масла проверяют состояние поршневых колец, стенок цилиндра. Часто достаточно заменить кольца. Если стенки цилиндра изношены, необходима гильзовка никасилового мотора. Также проверяют КВКГ – клапан вентиляции картерных газов.

При наличии пропусков в зажигании, требуется замена гидрокомпенсаторов, которые закокосовались. Когда мотор тарахтит, глохнет, плавают обороты, а мощность снижается – проверьте, не износился ли Ванос. Ремонт выполняют с помощью ремкомплекта.

Если постоянно горит лампочка «масло», проверьте состояние масляного стакана и маслонасос. Из строя могут выйти датчики положения коленвала и распредвала. Среди проблем протекающий термостат, ненадежная резьба под болтами крепления ГБЦ.

Добавить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *