Двигатель BMW M52 был создан в апреле 1994 года. Это вторая эволюция 24-клапанных двигателей БМВ и основана она на M50TU. Целью технического развития стало снижение веса, выбросов и улучшение показателей крутящего момента. Важнейшей характеристикой двигателя М52 по сравнению с предшественником M30 и M50, является алюминиевый картер с износостойким покрытием Nikasil на поверхности цилиндров (за исключением моделей для Северной Америки, в котором сохранился железный блок из-за более высокого содержания серы в топливе), который почти на 50% легче, чем чугунный блок M50. Это привело к снижению веса двигателя от около 190 кг (M50) до 160 кг (M52).
Технические характеристики
| Производство | Munich Plant |
| Марка двигателя | М52 |
| Годы выпуска | 1995-2001 |
| Материал блока цилиндров | алюминий |
| Система питания | инжектор |
| Тип | рядный |
| Количество цилиндров | 6 |
| Клапанов на цилиндр | 4 |
| Ход поршня, мм | 75 |
| Диаметр цилиндра, мм | 84 |
| Степень сжатия | 10.5 |
| Объем двигателя, куб.см | 2494 |
| Мощность двигателя, л.с./об.мин | 170/5500 170/5500 (TU) |
| Крутящий момент, Нм/об.мин | 245/3950 245/3500 (TU) |
| Топливо | 95 |
| Экологические нормы | Евро 2-3 |
| Вес двигателя, кг | ~165 ~175 |
| Расход топлива, л/100 км (для E36 323i) — город — трасса — смешан. |
13.0 6.7 9.0 |
| Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
| Масло в двигатель | 0W-30 / 0W-40 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-40 |
| Сколько масла в двигателе, л | 6.5 |
| Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
| Рабочая температура двигателя, град. | ~95 |
| Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— ~250 |
Распространенные неисправности и эксплуатация

- Перегрев. Склонность двигателя BMW M52B25 к перегреву может привести к перекосу ГБЦ. Причина повышения температуры – забился радиатор, воздух в системе охлаждения, а также неисправность термостата, помпы и радиаторной крышки.
- Перерасход масла. Причина – повышенный износ стенок цилиндров или колец поршней. Ремонт – замена колец или гильзовка блока. Также может подводить клапан системы вентиляции картерных газов.
- Пропуски воспламенения. Причина – из-за закоксовавшихся гидрокомпенсаторов снижается КПД цилиндра с последующим его отключением ЭБУ. Ремонт – замена гидрокомпенсаторов.
- Горит лампочка давления масла. Проблема – масляный стакан или маслонасос.
- М52 Ванос. Первые признаки износа ваноса – тарахтение и остановка мотора, уменьшение мощности и нестабильность оборотов. Ремонт – покупка ремкомплекта.
Также для агрегата М52 характерно: выход из строя датчиков колен- и распредвалов, протечка термостата, плохая резьба в креплении ГБЦ, в среднем меньший, чем у серии М50 ресурс и высокая чувствительность к бензину (кроме TU-моделей).




