Двигатель BMW M54B30

Данный двигатель был создан в 2000 году на основе мотора М52TUB28 и сначала устанавливался на рестайлинговые версии БМВ Е46 и БМВ Е39. Кроме M54B30 в гамму новых моторов входят M54B22, M54B25 и S54B32. Как и в ДВС M52B28TU блок цилиндров сделан из алюминиевого сплава, но с использованием чугунных гильз. В 2004 году концерн BMW презентовал миру новую линейку двигателей N52, которая плавно начала заменять линейку M54. В 2006 году ДВС M54B30 полностью ушел с линии производства. Но в 2006 году на базе M54 был создан один из самых удачных турбированных двигателей БМВ N54, который массово устанавливался на автомашины с индексом 35i.

Технические характеристики

Производство Munich Plant
Марка двигателя М54
Годы выпуска 2000-2006
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 89.6
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 10.2
Объем двигателя, куб.см 2979
Мощность двигателя, л.с./об.мин 231/5900
Крутящий момент, Нм/об.мин 300/3500
Топливо 95
Экологические нормы Евро 3-4
Вес двигателя, кг ~130
Расход топлива, л/100 км (для E60 530i)
— город
— трасса
— смешан.
14.0
7.0
9.8
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30 / 5W-40
Сколько масла в двигателе, л 6.5
Замена масла проводится, км 10000
Рабочая температура двигателя, град. ~95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

~300

Распространенные неисправности и эксплуатация

  1. Перерасход масла. Аналогичный недостаток модели М52ТУ. Причина – поршневые кольца, постоянно закоксовывающиеся. Устранение проблемы заключается в полной их замене. Подойдут кольца M52TUB28. Еще нужно посмотреть КВКГ.
  2. Повышение температуры. В первую очередь нужно смотреть радиатор на предмет его загрязнения. Также возможно скопился воздух в системе охлаждения. Еще может не работать термостат и помпа. Следует проверить и радиаторную крышку.
  3. Пропуски в системе зажигания. Поломка такая же как и на М52 в TU-модификации. Причина – закоксовка гидрокомпенсаторов. Необходима замена на новые.
  4. Зажглась лампа масленки. Причина – маслонасос или масляный стакан.

К проблемам можно добавить смерть датчиков состояния распредвала, плохую резьбу под крепление блока цилиндра, чувствительность к качеству масла, низкий ресурс и недолго функционирующий термостат. Тем не менее М54 – более надежен, чем М52. Поэтому M54B30 – надежный, сильный и хорошо подходящий для свапа агрегат.

Добавить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *