Двигатель BMW N54B30 использовался для автомобилей BMW 3-й серии. Его ставили на high-end конфигурацию 335i после 2007 года, заменив модель 330i и его рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 3 литра (модель позиционировалась несколько ниже, чем BMW M3 с двигателем V8 4 литра). Для автомобилей 5-й серии: использовался на BMW 535i среднего класса с 2008 года, заменив 530i с двигателем 3 литра.
Технические характеристики
Производство | Munich Plant |
Марка двигателя | N54 |
Годы выпуска | 2006-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 89.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 10.2 |
Объем двигателя, куб.см | 2979 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 306/5800 326/5800 340/5900 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 400/1300-5000 450/1500-4500 450/1500-4500 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | ~187 |
Расход топлива, л/100 км (для E92 335i) — город — трасса — смешан. |
13.2 6.7 9.1 |
Расход масла, гр./1000 км | до 700 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.5 |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~115 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— ~300 |
Распространенные неисправности и эксплуатация
Поломка топливного насоса высокого давления, пожалуй, самый главный недостаток моторов N54-модификации. Закономерность его возникновения тем выше, чем дальше пробег перевалил за 50 тыс. км. Причина этого заключена прежде всего в постоянном заливе в бак авто некачественной топливной смеси. Первый признак – снижение мощности. Вылечить недуг можно только полной заменой ТНВД, благо, что его стоимость находится в разумных пределах.
Среди других поломок агрегата в зависимости от пройденного пути можно выделить:
- Форсунки повышенного давления – около 100 тыс. км.
- Помпа и свечи – проходят порядка двадцати тысяч км.
- Турбины редко доживают до 110 тыс. км, хотя многое зависит от условий эксплуатации.
В среднем эта серия двигателей от производителя БМВ достаточно стабильна и надежна. Отличается прежде всего большим запасом ресурса, мощностью и высоким потенциалом для проведения тюнинга. Поэтому покупка N54 – достойный выбор на фоне аналогов в своем ценовом сегменте.