В 2009 году на замену целым двум маркам двигателей BMW выпустил свежее поколение движков N55B30. Новый двигатель имел блок цилиндров аналогичный N54, из алюминия. Блок цилиндров имел чугунные гильзы и маслофорсунки, коленвал весом 3 кг, измененные поршни с шатунами. Теперь длина шатунов составляла 144,35 мм. Изменениям подвергли головку блока цилиндров, доработали систему изменения фаз газораспределения на двух валах Bi-VANOS.
Технические характеристики
Производство | Munich Plant |
Марка двигателя | N55 |
Годы выпуска | 2009-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 89.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 10.2 |
Объем двигателя, куб.см | 2979 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 306/5800-6000 320/5800-6000 326/5800-6000 340/5800-6000 360/5800-6000 370/6500 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 400/1200-5000 450/1300-4500 450/1300-4500 450/1300-4500 465/1350-5250 465/1400-5550 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 135 |
Расход топлива, л/100 км (для F30 335i) — город — трасса — смешан. |
11.6 6.3 8.2 |
Расход масла, гр./1000 км | до 700 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.5 |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~110 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— н.д. |
Распространенные неисправности и эксплуатация
- Увеличение потребления масла. На моторах серии N55 за возникновение этой проблемы ответственны вышедшие из строя клапаны для вентиляции картерных газов.
- Периодическое затухание зажигания. Поломка обычно вызвана образованием нагара в гидрокомпенсаторах. После проверки и наладки необходимо взять за правило проверять качество заливаемого масла.
- Дрожь мотора. Скорее всего проблема скрывается в нарушении работы форсунок. Период их эксплуатации не превышает 100 тыс. км пробега. Поэтому необходимо выполнить их диагностику и в случае обнаружения износа заменить на новые.
Агрегаты этой серии не защищены от традиционной проблемы, связанной с ТНВД – периодически случающейся полной поломкой. Профилактика заключается в выборе исключительно качественных горюче-смазочных материалов.
Несмотря на все проблемы, в целом двигатель хороший, надежный и сильный. Отличается нормальным запасом ресурса, часто покупается для тюнинга.
Обзор ни о чем.
1. На двигателе n55 болезнь у всех — летят две прокладки термостата, менять не дожидаясь «Перитонита» каждые 1,5-2 года.
2. От протечек выше названных прокладок через некоторое время придётся менять патрубок охлаждающей жидкости, идёт вместе с кронштейном пластмасмовым. Сломаться может в любой момент, следствие вытекания охлаждающей жидкости, электроника в салоне показывает потерю жидкости раньше, чем пойдёт антифризный дымок из под капота от попадания его на горячие части мотора.
3. Часто летит электрическая помпа охлаждающей системы, летит не резко, падает её производительность и если вдруг у вас длительный подъем, электроника сообщит о перегреве, остановиться необходимо сразу, пока не перегрели двигатель.
Это все дефекты, что я встречал при пробеге до 75 т км. Заливая рекомендуемые масла и антифриз, мотор прекрасно ест даже 80й бензин, если попадёте, где нет выбора оного.