Двигатель BMW N55B30

В 2009 году на замену целым двум маркам двигателей BMW выпустил свежее поколение движков N55B30. Новый двигатель имел блок цилиндров аналогичный N54, из алюминия. Блок цилиндров имел чугунные гильзы и маслофорсунки, коленвал весом 3 кг, измененные поршни с шатунами. Теперь длина шатунов составляла 144,35 мм. Изменениям подвергли головку блока цилиндров, доработали систему изменения фаз газораспределения на двух валах Bi-VANOS.

Технические характеристики

Производство Munich Plant
Марка двигателя N55
Годы выпуска 2009-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 89.6
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 10.2
Объем двигателя, куб.см 2979
Мощность двигателя, л.с./об.мин 306/5800-6000
320/5800-6000
326/5800-6000
340/5800-6000
360/5800-6000
370/6500
Крутящий момент, Нм/об.мин 400/1200-5000
450/1300-4500
450/1300-4500
450/1300-4500
465/1350-5250
465/1400-5550
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг 135
Расход топлива, л/100 км (для F30 335i)
— город
— трасса
— смешан.
11.6
6.3
8.2
Расход масла, гр./1000 км до 700
Масло в двигатель 5W-30 / 5W-40
Сколько масла в двигателе, л 6.5
Замена масла проводится, км 10000
Рабочая температура двигателя, град. ~110
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

н.д.

Распространенные неисправности и эксплуатация

  1. Увеличение потребления масла. На моторах серии N55 за возникновение этой проблемы ответственны вышедшие из строя клапаны для вентиляции картерных газов.
  2. Периодическое затухание зажигания. Поломка обычно вызвана образованием нагара в гидрокомпенсаторах. После проверки и наладки необходимо взять за правило проверять качество заливаемого масла.
  3. Дрожь мотора. Скорее всего проблема скрывается в нарушении работы форсунок. Период их эксплуатации не превышает 100 тыс. км пробега. Поэтому необходимо выполнить их диагностику и в случае обнаружения износа заменить на новые.

Агрегаты этой серии не защищены от традиционной проблемы, связанной с ТНВД – периодически случающейся полной поломкой. Профилактика заключается в выборе исключительно качественных горюче-смазочных материалов.

Несмотря на все проблемы, в целом двигатель хороший, надежный и сильный. Отличается нормальным запасом ресурса, часто покупается для тюнинга.

Отзывы для “Двигатель BMW N55B30”

  1. Обзор ни о чем.
    1. На двигателе n55 болезнь у всех — летят две прокладки термостата, менять не дожидаясь «Перитонита» каждые 1,5-2 года.
    2. От протечек выше названных прокладок через некоторое время придётся менять патрубок охлаждающей жидкости, идёт вместе с кронштейном пластмасмовым. Сломаться может в любой момент, следствие вытекания охлаждающей жидкости, электроника в салоне показывает потерю жидкости раньше, чем пойдёт антифризный дымок из под капота от попадания его на горячие части мотора.
    3. Часто летит электрическая помпа охлаждающей системы, летит не резко, падает её производительность и если вдруг у вас длительный подъем, электроника сообщит о перегреве, остановиться необходимо сразу, пока не перегрели двигатель.
    Это все дефекты, что я встречал при пробеге до 75 т км. Заливая рекомендуемые масла и антифриз, мотор прекрасно ест даже 80й бензин, если попадёте, где нет выбора оного.

Добавить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *