Малообъемный 1.6-литровый двигатель BMW N45B16 был разработан в 2004 году на базе предшественника N42B18. В новом моторе установлен другой коленвал с меньшим ходом поршня (был 81, стал 72 мм), другие шатуны и измененная поршневая. Кроме того, на N45B16 не применяется система изменения высоты подъема клапанов Valvetronic. Накрыта ГБЦ другой крышкой, используется новый генератор и свечи. Система управления двигателем Bosch ME 9.2. С 2007 года двигатель был обновлен, получил новый блок управления Bosch ME17.4.5, а к названию прибавилась буква N — N45NB16. Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 16i. Вместе с этим двигателем в серии N45, ограниченным тиражом, выпускался и 2-х литровый спортивный вариант — N45B20S.
Технические характеристики
Производство | BMW Plant Hams Hall |
Марка двигателя | N45 |
Годы выпуска | 2004-2011 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 72 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 10.2 |
Объем двигателя, куб.см | 1596 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 116/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 150/4300 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4-5 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для 116i E87) — город — трасса — смешан. |
8.8 4.9 6.2 |
Расход масла, гр./1000 км | до 700 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.5 |
При замене лить, л | 4 |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 250+ |
Распространенные неисправности и эксплуатация
- Стук в моторе. Чаще всего неполадки скрыты в неисправном натяжителе ГРМ-цепи. При этом цепи в принципе имеют низкий срок служб и уже после прохождения авто порядка 100 тыс. км могут спокойно растягиваться. Требуется замена.
- Вибрация на холостом ходу. Поломка может быть в неисправности системы Ванос. Поэтому потребуется ее проверка и чистка. Возможна полная замена.
Также следует добавить, что силовой агрегат этой серии может проявлять детонацию топливной смеси. Причина – неважное качество топлива или масла. Последнее должно быть только той марки и серии, которые советуют использовать сам производитель – завод BMW. В противном случае велика вероятность развития больших неприятностей – возможен даже капитальный ремонт.