Двигатель BMW N46 — четырехцилиндровый поршневой двигатель с двумя верхними распредвалами, который заменил N42 и производился с 2004 года. N46 выпускался вместе с N45 (который не имеет Valvetronic) и N43 (который имеет прямой впрыск). Двигатель BMW N46B18 объемом 1.8 л (1796 куб.см), обладает мощностью 114 лошадиных сил (85 кВт) при 5500 оборотах в минуту, и крутящим моментом 175 Н·м при 3750 оборотах в минуту.
Технические характеристики
| Производство | BMW Plant Hams Hall |
| Марка двигателя | N46 |
| Годы выпуска | 2004-2005 |
| Материал блока цилиндров | алюминий |
| Система питания | инжектор |
| Тип | рядный |
| Количество цилиндров | 4 |
| Клапанов на цилиндр | 4 |
| Ход поршня, мм | 81 |
| Диаметр цилиндра, мм | 84 |
| Степень сжатия | 10.2 |
| Объем двигателя, куб.см | 1796 |
| Мощность двигателя, л.с./об.мин | 116/5500 |
| Крутящий момент, Нм/об.мин | 175/3750 |
| Топливо | 95 |
| Экологические нормы | Евро 4 |
| Вес двигателя, кг | — |
| Расход топлива, л/100 км (для 316i E46) — город — трасса — смешан. |
9.9 5.5 7.1 |
| Расход масла, гр./1000 км | до 700 |
| Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 |
| Сколько масла в двигателе, л | 4.25 |
| Замена масла проводится, км | 10000 |
| Рабочая температура двигателя, град. | — |
| Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 250+ |
Распространенные неисправности и эксплуатация

- Повышение нормы масла. Причина кроется в скором износе маслосъемных колец и колпачков из-за заливки в ходе эксплуатации некачественного, несертифицированного или не рекомендованного заводом-изготовителем моторного масла. Происходит поломка уже на 50 тыс. км пробега. Кроме этого, использование неправильной масляной основы ведет к нарушениям в Ваносе, КВКГ, масляном насосе и многих других компонентах.
- Вибрирование. Устраняется неисправность прочисткой системы Ванос.
- Образование шума, повышение дымовыделения. Основная причина явления – расслабление натяжителя или растяжка ГРМ-цепи. Характерная проблема возникает уже после прохождения ста тысяч километров пути.
- Протечка прокладок. По прохождении мотором более 50 тыс. км пути начинают течь прокладки крышки клапанов и вакуумного насоса. Требуется замена.
Максимально продлить жизнь двигателю и уменьшить риск поломок поможет регулярный осмотр и обслуживание, а также использование только качественных компонентов и прежде всего топлива и моторного масла.




