Двигатель BMW S63 — разработка дочерней компании автоконцерна BMW – BMW Motorsport GmbH. Является разновидностью серии N63 и впервые была использована при производстве автомобиля BMW X6M. Основной упор данной серии двигателя сделан на экономичный расход топлива и высокие технические характеристики агрегата в целом. Перекрестный выпускной коллектор, новейшая система Valvetronic и многие другие новейшие разработки инженеров BMW были широко использованы именно в S63.
Технические характеристики
Производство | Munich Plant |
Марка двигателя | S63 |
Годы выпуска | 2009-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 88.3 |
Диаметр цилиндра, мм | 89 |
Степень сжатия | 9.3 10 |
Объем двигателя, куб.см | 4395 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 555/6000 560/6000-7000 575/6000-7000 600/6000-7000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 680/1500-5650 680/1500-5750 680/1500-6000 700/1500-6000 |
Топливо | 95-98 |
Экологические нормы | Евро 5 Евро 6 (TU) |
Вес двигателя, кг | 229 |
Расход топлива, л/100 км (для M5 F10) — город — трасса — смешан. |
14.0 7.6 9.9 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 8.5 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | 110-115 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— — |
КПП — 6АКПП — M DCT — 8АКПП |
ZF 6HP26S GS7D36BG ZF 8HP70 |
Передаточные отношения, 6АКПП | 1 — 4.17 2 — 2.34 3 — 1.52 4 — 1.14 5 — 0.87 6 — 0.69 |
Передаточные отношения, M DCT | 1 — 4.806 2 — 2.593 3 — 1.701 4 — 1.277 5 — 1.000 6 — 0.844 7 — 0.671 |
Передаточные отношения, 8АКПП | 1 — 5.000 2 — 3.200 3 — 2.143 4 — 1.720 5 — 1.313 6 — 1.000 7 — 0.823 8 — 0.640 |
Распространенные неисправности и эксплуатация
Для двигателя BMW S63 характерны следующие неисправности: высокий расход масла, гидроудары, пропуски при зажигании.
Проблема повышенного расхода масла связана с закоксованностью поршневых канавок, износом колец. Неисправность устраняют проведением капремонта с заменой колец. Быстрый расход масла вызывает коррозия алюсила, в такой ситуации меняют блок цилиндров. Турбины находятся между цилиндрами – наблюдается высокая концентрация теплоотдачи в развале блока. Здесь проходят трубы маслоотдачи турбин, которые закоксовываются, и турбины выходят из строя. Высокая температура в развале негативно сказывается на вакуумных трубках, а также на пластиковых трубках системы охлаждения.
Если наблюдаются провалы при зажигании, нужно проверить свечи, при необходимости заменить их на аналогичные от М-серии. При гидроударах причина кроется в пьезофорсунках, они требуют замены.
Чтобы нивелировать проблемы в процессе пользования силовым агрегатом необходимо контролировать состояние мотора, регулярно проводить техническое обслуживание. Износившиеся узлы нужно своевременно менять, чтобы избежать серьезных проблем.