Двигатель BMW N63B44 — 8-цилиндровый мотор от автопроизводителя BMW, пришедший на смену серии двигателей BWM M60 и M62, с техническими характеристиками отвечающими высоким требованиям современного автопрома. Разработан согласно концепции «Efficient Dynamics», что подразумевает сочетание экономичности эксплуатации двигателя и удобство в управлении автомобилем. В стремлении создать энергоемкий и экологичный двигатель BMW делает уверенные шаги, хотя сделать это не так просто.
Данную серию смело можно назвать двигателем нового поколения – система непосредственного впрыска топлива, и, что примечательно, два турбонагнетателя, размещенных в развале блоков цилиндров являются нововведением, впервые разработанным инженерами BMW.
Технические характеристики
| Производство | Munich Plant |
| Марка двигателя | N63 |
| Годы выпуска | 2008-н.в. |
| Материал блока цилиндров | алюминий |
| Система питания | инжектор |
| Тип | V-образный |
| Количество цилиндров | 8 |
| Клапанов на цилиндр | 4 |
| Ход поршня, мм | 88.3 |
| Диаметр цилиндра, мм | 89 |
| Степень сжатия | 10 |
| Объем двигателя, куб.см | 4395 |
| Мощность двигателя, л.с./об.мин | 408/5500 450/5500 (TU) |
| Крутящий момент, Нм/об.мин | 600/1750 650/1750 (TU) |
| Топливо | 95-98 |
| Экологические нормы | Евро 5 Евро 6 (TU) |
| Вес двигателя, кг | 228 |
| Расход топлива, л/100 км (для 550i F10) — город — трасса — смешан. |
12.7 7.1 9.2 |
| Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
| Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 |
| Сколько масла в двигателе, л | 8.5 |
| Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
| Рабочая температура двигателя, град. | 110-115 |
| Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— — |
Распространенные неисправности и эксплуатация

- Повышенное потребление масла. Проблема наблюдается, когда закоксовываются поршневые канавки и кольца начинают терять свои функции после прохождения двигателем более 50 тыс. км. Потребуется капитальный ремонт.
- Гидравлический удар. Событие происходит после долгого простоя двигателя. Способствуют этому пьезофорсунки, постоянно совершенствовавшиеся в производственном цикле, но так и не дошедшие до идеала. Необходима замена форсунок на крайнюю выпущенную версию.
- Пропадает зажигание. Поломка сопряжена со свечами. Необходимо заменить их на экземпляры от М-спорт-серии.
Перерасход масла, часто проявляемый недостаток моторов N63, может быть следствием разрушения алюсила. Потребуется замена блока цилиндров. К этому добавляется близкое расположение труб для подачи масла к месту сосредоточения тепла в развале блока, в результате чего они быстро закоксовываются. От избытка тепла в этом месте страдают и магистрали охлаждения и вакуума. Поэтому, чтобы двигатель работал долго и без проблем, нужно постоянно следить за ним и проходить техобслуживание.




