L15A первоначально почти ничем не отличался от L13A, — та же компоновка, те же 8 свечей зажигания. Со временем, появилась «апгрейд» версия с системой iVTEC. Количество свечей уменьшилось до стандартного, но сами свечи стали иридиевые (улучшенная искра, увеличенный срок службы), а также освободилось место под VTEC-кулачки на распредвале — до этого мешали свечи. Новый мотор получил на 20 л.с. больше, чем 1,3-литровый, и общий «табун» стал равняться 110-ти. Эти моторы надолго заняли места под капотами Хонд размером «до Сивика». Стоит сказать, что разные модификации L-моторов выпускаются и по сей день (2013 год) и пока замены им не предвидится.
Технические характеристики
Производство | Ogawa plant |
Марка двигателя | L15 |
Годы выпуска | 2002-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 4 |
Ход поршня, мм | 89.4 |
Диаметр цилиндра, мм | 73 |
Степень сжатия | 10.3 10.4 10.6 10.8 11.5 13.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1496 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 90/5500 100/6000 110/5800 114/6000 117/6600 120/6600 130/6600 152/6600 174/6000 205/5700 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 131/2700 119/5000 143/4800 145/4800 145/4800 145/4800 155/4600 190/4600 220/1700-5500 260/2100-5000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | 100 (L15A) |
Расход топлива, л/100 км (для Honda City) — город — трасса — смешан. |
8.5 5.0 6.6 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 0W-30 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.6 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 300+ |
Модификации
- L15A1, используемый в Honda Fit, Mobilio, Airwave и Honda City. Он имеет рабочий объем 1,5 литра, степень сжатия 10,4, мощность 101 л.с. и крутящий момент 127 Нм, а также первая модификация с головкой SOHC VTEC с 16 клапанами.
- L15A2, двигатель с системой i-DSi, в которой используются две свечи зажигания на цилиндр. Он имеет мощность 90 л.с., степень сжатия 10,8 и крутящий момент 131 Нм. Он появился в четырехдверном спорт-седане Honda City и Fit Aria в 2002 году.
- L15A7 — это модифицированная версия A1, которая использовалась в Honda Jazz второго поколения. Он оснащен новой двухступенчатой системой i-VTEC для впускных клапанов и выпускных коллекторов, более легкими шатунами и коромыслами, модифицированными поршнями и улучшенной системой охлаждения. Он производит 118 л.с. и 145 Нм крутящего момента.
- L15B1 — это вариант серии L, оснащенный головкой i-VTEC DOHC, масляными форсунками, облегченным распределительным валом с четырьмя противовесами, новыми поршнями и системой изменения фаз газораспределения VTC для впускного распредвала. Он производит 130 л.с., доступный крутящий момент 154 Нм и более высокую степень сжатия 11,5. Этот двигатель появляется в Honda Fit третьего поколения в Северной Америке, а также в Honda City, Jade, Vezel и Freed Hybrid.
- L15B7 — это версия с турбонаддувом, в которой используются масляные форсунки и устанавливается с головкой DOHC с системой прямого впрыска, турбонаддувом MHI-TD03 с одной спиралью, внутренним перепускным клапаном и синхронизацией клапана VTC для впускных и выпускных распределительных валов. Выдает 174 л.с. и 220 Нм крутящего момента в стандартной версии. Это проявляется в Honda Civic Turbo — пониженная степень сжатия и повышение давления наддува, Civic Si и HR-V в Европе.
- L15Z — двигатель с 16-клапанной головкой i-VTEC SOHC. Этот двигатель можно встретить в южноафриканских и азиатских автомобилях. Он производит 118 л.с., 145 Нм крутящего момента и имеет степень сжатия 10,3.
- LEA — это гибридный вариант, созданный для CR-Z и Fit Hybrid. Он также имеет 16-клапанный VTEC, который работает со скоростью 2300 об/мин; улучшенная выхлопная система из нержавеющей стали, новый впускной коллектор и электронная дроссельная заслонка. Этот двигатель производит 122 л.с. и 175 Нм крутящего момента.
- LEB, гибрид, созданный для Honda Vezel и Honda Fit Hybrid. Имеет 16-клапанную головку i-VTEC DOHC и систему непосредственного впрыска. Он производит 152 л.с., 190 Нм крутящего момента и степень сжатия 11,5 для Honda Vezel. Для Honda Fit Hybrid двигатель LEB работает по циклу Аткинсона. Он имеет повышенную степень сжатия 13,5 и имеет систему многоточечного впрыска топлива. Этот двигатель развивает мощность 100 л.с. и крутящий момент 119 Нм.
Проблемы и надежность L15A
Двигатели L15 — это прочное и надежное произведение искусства. L15 пройдет много тысяч километров, если вы неукоснительно будете следовать графику технического обслуживания от производителя. Оно включает в себя замену масла с использованием только высококачественной продукции, и всегда помните, что этот двигатель имеет две свечи зажигания, и их следует заменять при необходимости.
Также может возникнуть риск скопления нагара в головке, особенно вокруг клапанов, что может снизить мощность. Вот почему некоторые владельцы, хотя и представляют собой небольшую часть всего сообщества, испытывают некоторые проблемы с плоскими пятнами или сбоями после применения модов и обновлений. Это гораздо более серьезная проблема для двигателей с прямым впрыском, но проблема все еще остается проблемой.
Список запчастей для ремонта двигателя L15A
Полное наименование детали | Код детали |
Колпачок маслосъёмный впускной Honda код цвета «белый» (12210-P45-G01) Elring (Впускной 5,5 x 11/13×10 /ACM PR код цвета «белый») | 130.560 |
Колпачок маслосъёмный выпуск (Выпускной. 5,5 x 11/13×10 HONDA /ACM. Черная пружинка) | 130.860 |
Маслосъемные колпачки (130.860+130.560) (комплект 16шт. (130.860+130.560) Чёрная пружинка = для выпускных, Белая пружинка = для впускных) | 084.300 |
Вкладыши коренные Honda L13A/L15A/LDA (13328-PWA-004/3) Taiho | M468A STD |
Вкладыши шатунные Honda L13A/L15A/LDA (13281-PWA-004/3) Taiho | R468A STD |
Полукольца упорные Honda B16A Taiho (замена на T468A) | T461A-STD |
Полукольца упорные Honda L13A/L15A/LDA (13331-PR3-004/3) Taiho (= T461A) | T468A-STD |
Фильтр масляный Ford/Honda h=87.0 d=66.0 Champion (замена на COF102126S) | F126 /606 |
Лампочка 12V 21/5W W3x16Q габарит-стоп, 4-х конт. (для японцев) (Osram 7515, Philips 12066) Monark (12 V 21/5W W3x16q 7515) | 091 612 154 |
Лампочка 12V W5W 2,1×9,5D (Osram 2825, Philips 12961) Monark (12V 5W W2,1 x 9,5d) | 091 712 033 |
Предохранители mini комплект 6 шт. (5A-15A) Monark (FK1-MINI 6ST/PC) | 099 837 975 |